«Челябинский рабочий» и Новита Закатова сообщают: «Три туалета вместо курорта. Невзирая на усилия властей и экологов, городской пляж в Миассе по прежнему остается «диким»

Миасский городской пляж на озерке Тургояк можно назвать многострадальным. Местные экологи накопили большой, но горький опыт сотрудничества с арендаторами, бравшими территорию на год с условием сохранить бесплатный вход и ничего не делавшими в плане благоустройства. В итоге к уборке мусора приходилось привлекать детские трудовые отряды и общественников.


Год назад рассудили так: новый хозяин будет более ответственным, если увеличить срок аренды и сдаваемую площадь. А еще расширить круг обязанностей арендатора: он не только должен сохранить свободный доступ на пляж, но и наладить вывоз отходов, создать условия для оказания дополнительных платных услуг.


Три претендента наперебой клялись оборудовать автостоянку, медпункт и спасательную станцию. Обещали канализацию, достаточное количество туалетов, урн для сбора мусора и даже бесплатную доставку питьевой воды. Право на кусочек берега получил Владимир Базунов. Его проект показался комиссии экономически обоснованным, экологически безопасным и способным обеспечить удобства для населения и гостей. Еще бы: три кафе, искусственный водоем, бассейн для малышей, волейбольная и баскетбольная площадки, летняя эстрада. На все предполагалось потратить 200 млн. руб.


Однако за год аренды появились лишь летний торговый павильон, лежаки да три биотуалета. Сегодня пляж не отвечает элементарным требованиям, предъявляемым к объектам массового отдыха и купания людей — таков вердикт инспекторской группы. На нем нет ни радио, ни телефонной связи, ни договора со «Скорой». Не оборудован по всем нормам пост экстренной помощи: нет стоек со спасательными кругами, разрешительных и запрещающих объявлений о купании. Не определена акватория для детей, отсутствует информация о температуре воды и воздуха. Даже лицензии на пользование водой и то нет. Если арендатор не устранит замечания до конца июня, комиссия передаст материалы в суд.


Если единственное доступное для небогатых людей место отдыха будет преобразовываться черепашьими темпами, то и через 10 лет (таков срок арендного договора) отдыхающие вряд ли увидят перемены.

Другие материалы по теме: