В ближайшие месяцы в предприятиях общественного питания ожидается снижение оборота вследствие запрета на реализацию импортного алкоголя со старыми акцизными марками

«Рестораны России могут до сентября остаться без импортного алкоголя. К этому может привести запрет с 1 июля реализации импортного алкоголя со старыми акцизными марками. В настоящее время на предприятиях питания находятся миллионы бутылок с марками старого образца, легально ввезенных на территорию России с полной уплатой всех таможенных платежей. Решение о запрете его реализации, по сути, вытесняет импортный алкоголь в теневой оборот», — говорится в распространенном накануне пресс-релизе Ассоциации отельеров и рестораторов России.


«Рестораны, кафе и другие предприятия питания не могут полноценно работать при отсутствии алкогольной продукции, которая составляет до 50% оборота, погреба элитного алкоголя предприятий питания рассчитаны на реализацию товарных запасов вин в течение 2-3 лет», — сообщает Ассоциация.


«После запрета действия старых акцизных марок в ресторанах будет ощущаться дефицит импортного алкоголя, в первую очередь, западного, и, естественно, они понесут убытки», — заявили в ресторане «Уральские пельмени».


На вопрос о размере возможных убытков в ресторане ответить отказались.


«Что касается алкогольной продукции со старыми акцизными марками, то мы планируем возвращать ее поставщикам. В настоящее время алкоголь, промаркированный новыми акцизами, составляет 30% от общего объема имеющихся у нас напитков как отечественного, так и зарубежного производства», — сообщили сотрудники ресторана «Уральские пельмени».


«С 1 июля, после вступления в силу запрета на использование старых акцизных марок, в предприятиях общественного питания будет ощущаться недостаток импортного алкоголя, как и обеднение ассортимента. Вполне возможно, что в связи с сокращением оборота часть прибыли будет недополучена», — заявили УрБК в ресторане «Березка» (гостиничный комплекс «Смолино»).


«В настоящее время у наших поставщиков есть в наличии импортная алкогольная продукция с новыми акцизными марками, но ее доля весьма незначительна и составляет 2-3%», — сообщили в ресторане.


На вопрос о том, какие меры предпринимаются для нивелирования последствий отмены старых акцизов, в ресторане отвечать отказались, сославшись на коммерческую тайну.


«После 1 июля количество импортного алкоголя в ресторанах будет зависеть от того, насколько быстро смогут поставщики оклеить свою продукцию новыми акцизными марками. Поставщики, с которыми мы работаем, гарантируют, что это «недельный» вопрос», — заявили УрБК в ресторане «Титаник-2000».


«В настоящее время мы не снижаем цены на импортный алкоголь и не собираемся этого делать. Продукцию со старыми акцизными марками, которая у нас имеется, мы в полном объеме возвращаем поставщику. Что касается открытых бутылок, то мы их реализуем, а новые не открываем», — добавили в ресторане.

Другие материалы по теме: