Инцидент с самолетом авиакомпании S7 в Иркутске может вызвать перераспределение спроса на услуги авиаперевозчиков

Крупные катастрофы, подобные падению самолета авиакомпании S7 в Иркутске, могут вызвать перераспределение спроса на услуги авиаперевозчиков в пользу компаний с лучшей статистикой по аварийности.

«Иркутский аэропорт славится своей аномальностью, однако делать выводы о конкретных причинах катастрофы должна соответствующая комиссия», — заявили УрБК в ОАО «Челябинское авиапредприятие» (аэропорт «Баландино»), комментируя ситуацию в связи с авиакатастрофой Airbus-310 авиакомпании S7 (бывшая «Сибирь»).

«Авиация считается самым безопасным видом транспорта. Но при этом самолет остается, прежде всего, машиной, в которой возможны технические сбои. Поэтому в челябинском аэропорту, как и в любом другом, все самолеты проходят перед вылетом техосмотр. Также наш аэропорт расположен в благоприятном месте», — отметили сотрудники ОАО «ЧАП».

«В случае каких-либо ЧП, даже если это аварийная посадка, независимо от причин, самолеты проходят технический контроль, а среди диспетчеров проводится анкетирование (зачеты). Такие правила распространяются на всю гражданскую авиацию России, независимо от места крушения воздушного судна», — сообщили в ОАО «Челябинское авиапредприятие».

«В связи с авиакатастрофой в Иркутске снижения пассажиропотока или отказа от заранее купленных билетов не наблюдается. Мы не знаем пока, как обстоят дела в городских авиакассах, но у нас возвратов билетов не было. На работе аэропорта эта ситуация никак не отразилась», — добавили в ОАО «ЧАП».

«Иркутская авиакатастрофа пока никак не отразилась на объеме продаж авиабилетов в Челябинске», — сообщили УрБК в Авиационно-транспортном агентстве.

«На сегодняшний день случаев отказа от уже купленных билетов не было. Авиакассы работают в обычном режиме. Падение продаж если и будет, то незначительное», — отметили в Авиационно-транспортном агентстве.

«Конечно, у клиентов возникают вопросы по поводу безопасности перелетов, но какой-либо паники не наблюдается», — добавили в Авиационно-транспортном агентстве.

«Пока со стороны клиентов возврата приобретенных ранее билетов не было. Однако это не означает, что в дальнейшем рынок никак не отреагирует на это событие. Случаи возвратов билетов после произошедших авиакатастроф встречаются», — сообщили УрБК в центре продажи билетов «Aeroservice».

«Но даже если у нас будут отказы от авиабилетов, значительного снижения объемов продаж не произойдет, поскольку летать людям все равно приходится», — отметили в «Aeroservice».

«Однако после таких крупных катастроф, как в Иркутске, клиенты при покупке билетов уделяют больше внимания выбору авиаперевозчика и типа самолета, при этом не исключено смещение спроса на авиабилеты в пользу других компаний. Отмечу, что у нас в Челябинске действуют два основных авиаперевозчика — это S7 («Сибирь») и «Аэрофлот», — добавили в компании «Aeroservice».

Напомним, что в минувшее воскресенье в Иркутске произошла авиакатастрофа Airbus 310 авиакомпании S7 (бывшая авиакомпания «Сибирь»), который выполнял рейс 778 из столичного аэропорта «Домодедово». Совершив посадку в аэропорту Иркутска, самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил сетку бетонного заграждения, врезался в гаражный бокс и загорелся. На борту находилось 193 пассажира и 8 членов экипажа. По последним данным, погибли 124 человека, сообщает «Коммерсантъ».

Другие материалы по теме: