Челябинское отделение Сбербанка России: В связи с предполагаемыми изменениями в законодательство влияние на перераспределение рынка платежей за услуги связи, жилье и коммунальные услуги могут оказать крупные торговые сети

«На долю платежей за услуги связи, жилье и коммунальные услуги приходится около ¼ общего объема платежей, принимаемых отделениями Сбербанка на территории Челябинской области», — сообщила УрБК начальник отдела вкладов и расчетов Челябинского отделения Сбербанка России Людмила Попова.

«Сегодня на рынке платежей уже существует довольно жесткая конкуренция. Однако в связи с предполагаемыми изменениями в законодательство об исключении подобных платежей из разряда банковских операций влияние на перераспределение рынка могут оказать крупные торговые сети с разветвленной сетью магазинов, где действительно можно организовать прием платежей. Мелкие операторы вряд ли смогут оказать серьезное влияние на рынок. Для крупных поставщиков услуг более привлекательными являются крупные сети, как с точки зрения организации контроля за приемом платежей, так и организации обмена и защиты информации», — высказала мнение специалист банка.

«В настоящее время прием платежей осуществляется в различных организациях. С одной стороны, в местах приема платежей зачастую образуются очереди, и оплата платежей занимает много времени, но, с другой стороны, преимуществом данных пунктов является наличие возможности оплаты сразу всех видов услуг. Мелким агентам для создания аналогичных условий придется заключать договоры со всеми крупными операторами. В противном случае плательщику придется затрачивать время на поиски агентов, осуществляющих прием конкретных видов платежей», — отметила Л. Попова.

«В конечном итоге увеличение числа точек приема платежей позволит плательщику выбирать наиболее отвечающего его потребностям оператора, что будет заставлять последних направлять усилия на улучшение качества обслуживания в целях привлечения клиентов», — подчеркнула начальник отдела вкладов и расчетов Челябинского отделения Сбербанка России.

Другие материалы по теме: