Правительство Челябинской области намерено принять меры по контролю за деятельностью управляющих компаний на рынке услуг ЖКХ
Губернатор Петр Сумин дал поручение создать комиссию по разработке полного пакета нормативно-правовой документации по взаимодействию с управляющими компаниями, оказывающими услуги в сфере ЖКХ. Об этом было заявлено на областном совещании с главами муниципальных образований.
Причиной такого решения стало неудовлетворительное положение, сложившееся на данном направлении, которое выражается как слабым присутствием на рынке услуг ЖКХ частных управляющих компаний, так и явными злоупотреблениями со стороны уже действующих в Челябинской области.
Как сообщил министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Валерий Шопов, часто УК заключают с населением договора, где фигурируют не как поставщики, а лишь как посредники между потребителями и компаниями, реально предоставляющими те или иные коммунальные услуги. Однако в таком случае, по словам министра, они не только не несут никакой ответственности за качество их предоставления, но также порождают формирование непрозрачных или «серых» схем при формировании тарифов для конечного потребителя. При этом муниципалитеты фактически не имеют возможности контролировать этот процесс.
Кроме того, администрации городов и районов столкнулись с тем, что частные УК отказываются обслуживать «проблемное» жилье, как правило, это ветхо-аварийный фонд и дома с большим сроком эксплуатации, поскольку не хотят нести издержки на ремонтные работы.
Очень много претензий и нареканий вызывает качество оказываемых услуг, которые часто предоставляются не в полном объеме, считают специалисты профильных министерств и ведомств.
Наиболее проблемной являются ситуации, когда новые управляющие жилым фондом организации создаются фактически на базе прежних, обанкротившихся. Таким образом, они остаются в этом бизнесе, но при этом имеют возможность отказаться от прежних долгов и убытков, которые, как правило, вызваны неоплаченным потреблением энергоресурсов. «На базе муниципальных котельных создаются различные ООО, которые через год распадаются, банкротятся, а на их месте возникают новые», — отмечает руководитель ОАО «Челябэнергосбыт» В. Середкин. С ним согласен глава ООО «Челябинскрегионгаз» Михаил Орлов. «Таким образом в прошлом году было обанкрочено 11 предприятий, на сегодняшний день их число достигает 27. В итоге около 270 млн. руб. долгов по расчетам за газ остались «замороженными»», — сообщил М. Орлов.
Таким образом, по мнению В. Шопова, в этом проявляется неготовность многих муниципалитетов работать в условиях нового Жилищного кодекса и 131 ФЗ.
В связи с этим П. Сумин подчеркнул, что нельзя позволить бесконтрольное пользование муниципальной собственностью, взамен не оказывая даже необходимого объема услуг. Губернатор настоял на создании полного пакета нормативных документов, которые бы четко фиксировали права и обязательства сторон, как оказывающих услуги ЖКХ (УК), так и делегирующих эти полномочия (муниципалитеты), чтобы можно было осуществлять контролирующие функции.
Так, одной из возможностей такого контроля является передача муниципального имущества в пользование УК исключительно на правах аренды, но не в собственность.
Причиной такого решения стало неудовлетворительное положение, сложившееся на данном направлении, которое выражается как слабым присутствием на рынке услуг ЖКХ частных управляющих компаний, так и явными злоупотреблениями со стороны уже действующих в Челябинской области.
Как сообщил министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Валерий Шопов, часто УК заключают с населением договора, где фигурируют не как поставщики, а лишь как посредники между потребителями и компаниями, реально предоставляющими те или иные коммунальные услуги. Однако в таком случае, по словам министра, они не только не несут никакой ответственности за качество их предоставления, но также порождают формирование непрозрачных или «серых» схем при формировании тарифов для конечного потребителя. При этом муниципалитеты фактически не имеют возможности контролировать этот процесс.
Кроме того, администрации городов и районов столкнулись с тем, что частные УК отказываются обслуживать «проблемное» жилье, как правило, это ветхо-аварийный фонд и дома с большим сроком эксплуатации, поскольку не хотят нести издержки на ремонтные работы.
Очень много претензий и нареканий вызывает качество оказываемых услуг, которые часто предоставляются не в полном объеме, считают специалисты профильных министерств и ведомств.
Наиболее проблемной являются ситуации, когда новые управляющие жилым фондом организации создаются фактически на базе прежних, обанкротившихся. Таким образом, они остаются в этом бизнесе, но при этом имеют возможность отказаться от прежних долгов и убытков, которые, как правило, вызваны неоплаченным потреблением энергоресурсов. «На базе муниципальных котельных создаются различные ООО, которые через год распадаются, банкротятся, а на их месте возникают новые», — отмечает руководитель ОАО «Челябэнергосбыт» В. Середкин. С ним согласен глава ООО «Челябинскрегионгаз» Михаил Орлов. «Таким образом в прошлом году было обанкрочено 11 предприятий, на сегодняшний день их число достигает 27. В итоге около 270 млн. руб. долгов по расчетам за газ остались «замороженными»», — сообщил М. Орлов.
Таким образом, по мнению В. Шопова, в этом проявляется неготовность многих муниципалитетов работать в условиях нового Жилищного кодекса и 131 ФЗ.
В связи с этим П. Сумин подчеркнул, что нельзя позволить бесконтрольное пользование муниципальной собственностью, взамен не оказывая даже необходимого объема услуг. Губернатор настоял на создании полного пакета нормативных документов, которые бы четко фиксировали права и обязательства сторон, как оказывающих услуги ЖКХ (УК), так и делегирующих эти полномочия (муниципалитеты), чтобы можно было осуществлять контролирующие функции.
Так, одной из возможностей такого контроля является передача муниципального имущества в пользование УК исключительно на правах аренды, но не в собственность.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Правительство Челябинской области намерено принять меры по регулированию де ...
- Министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской обл ...
- В Челябинской области крайне медленно протекает формирование конкурентной с ...
- «Челябинский рабочий», Сергей Леонов и Андрей Сафонов интересуются: «Кто щи ...
- Первый заместитель главы Челябинска Сергей Давыдов: Проверки управляющих ко ...