«Южноуральская панорама» и Евгений Гайворонский пишут: «Кого поддержит профсоюз? Санаторию «Урал» нужен эффективный руководитель»
Санаторий «Урал», одна из ведущих здравниц Южного Урала, предприятие, являющееся градообразующим для крупного села Хомутинино, испытывает нелегкие времена Складывается впечатление, что руководство здравницы не в состоянии управлять ею эффективно и нести социальную ответственность за людей, в ней работающих.
Из отчета о прибылях и убытках санатория «Урал» за 2005 г. явствует, что выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг, то есть всей деятельности санатория, составила чуть более 128 млн. руб. Это на 7 млн. меньше, чем в 2004 г. Снизилась и прибыль до налогообложения — 3 млн. против 4,4 годом ранее. А после вычета налогов чистая прибыль, по самым скромным подсчетам, не дотягивает и до 2-ух млн. руб. Значит, рентабельность огромного санаторного комплекса ну никак не превышает полутора процентов.
И это в период бурного роста туризма на Южном Урале и при едва ли не заоблачных ценах на путевки. Средняя стоимость двухнедельного отдыха и лечения в санатории составляет сумму порядка $1 тыс. Хотя есть путевки и по 49 тыс., и по 75 тыс. руб. (так называемые «люксовые» варианты). За такие деньги можно не то что в традиционную Турцию съездить — на лучших европейских курортах подлечиться.
«Урал» способен выручать гораздо больше средств и, как следствие, платить больше налогов, достойно оценивать труд работников и выплачивать приличные дивиденды акционерам. Это показывает простой подсчет. Если вместимость санатория 450 мест умножить на тысячу долларов и затем умножить еще на 26 (именно столько двухнедельных путевок в среднем можно продать на одно место за год), то получается сумма 315,9 млн. руб. 315 — это вам не 128. Как говорится, почувствуйте разницу.
Официально заявляемая наполняемость санатория — 60%. Хотя в частных разговорах с сотрудниками «Урала» выясняется, что даже при существующих высоких ценах весь летний сезон и в зимние каникулы комплекс заполнен до отказа, а 60% — скорее минимальная наполняемость в самый несезон. Но даже если 315 млн. умножить на 60% — получается 189 млн.
Возможно, эти подсчеты не совсем верны. Однако так это или нет, выяснить практически невозможно. Ни акционерам санатория, ни председателю ревизионной комиссии ОАО «Санаторий «Урал» Анне Шайде не удавалось и пока не удается получить доступ к полной финансово-хозяйственной документации.
— «А зачем она вам? Что вы поймете?» — говорили мне в бухгалтерии, — рассказывает женщина.
Анна Владимировна, действительно, может не знать тонкостей —не ее это профессия. Зато их неплохо знают новые собственники предприятия, которые намерены разобраться в результатах финансово-хозяйственной деятельности санатория, которые уже сейчас вызывают множество вопросов.
Из отчета о прибылях и убытках санатория «Урал» за 2005 г. явствует, что выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг, то есть всей деятельности санатория, составила чуть более 128 млн. руб. Это на 7 млн. меньше, чем в 2004 г. Снизилась и прибыль до налогообложения — 3 млн. против 4,4 годом ранее. А после вычета налогов чистая прибыль, по самым скромным подсчетам, не дотягивает и до 2-ух млн. руб. Значит, рентабельность огромного санаторного комплекса ну никак не превышает полутора процентов.
И это в период бурного роста туризма на Южном Урале и при едва ли не заоблачных ценах на путевки. Средняя стоимость двухнедельного отдыха и лечения в санатории составляет сумму порядка $1 тыс. Хотя есть путевки и по 49 тыс., и по 75 тыс. руб. (так называемые «люксовые» варианты). За такие деньги можно не то что в традиционную Турцию съездить — на лучших европейских курортах подлечиться.
«Урал» способен выручать гораздо больше средств и, как следствие, платить больше налогов, достойно оценивать труд работников и выплачивать приличные дивиденды акционерам. Это показывает простой подсчет. Если вместимость санатория 450 мест умножить на тысячу долларов и затем умножить еще на 26 (именно столько двухнедельных путевок в среднем можно продать на одно место за год), то получается сумма 315,9 млн. руб. 315 — это вам не 128. Как говорится, почувствуйте разницу.
Официально заявляемая наполняемость санатория — 60%. Хотя в частных разговорах с сотрудниками «Урала» выясняется, что даже при существующих высоких ценах весь летний сезон и в зимние каникулы комплекс заполнен до отказа, а 60% — скорее минимальная наполняемость в самый несезон. Но даже если 315 млн. умножить на 60% — получается 189 млн.
Возможно, эти подсчеты не совсем верны. Однако так это или нет, выяснить практически невозможно. Ни акционерам санатория, ни председателю ревизионной комиссии ОАО «Санаторий «Урал» Анне Шайде не удавалось и пока не удается получить доступ к полной финансово-хозяйственной документации.
— «А зачем она вам? Что вы поймете?» — говорили мне в бухгалтерии, — рассказывает женщина.
Анна Владимировна, действительно, может не знать тонкостей —не ее это профессия. Зато их неплохо знают новые собственники предприятия, которые намерены разобраться в результатах финансово-хозяйственной деятельности санатория, которые уже сейчас вызывают множество вопросов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Челябинский рабочий» и Анатолий Летягин сообщают: «Рейдеры атакуют здравни ...
- ООО «Санаторий «Жемчужина Урала» незаконно взимало плату за доступ к озеру ...
- 26 мая 2006 года в ОАО «Санаторий Урал» состоится годовое общее собрание ак ...
- Арбитражный суд Челябинской области вновь будет рассматривать дело о незако ...
- Арбитражный суд Челябинской области рассмотрел дело о незаконной приватизац ...