«КоммерсантЪ-Урал» и Николай Яблонский Абоненты мобилизовались. Сотовые операторы увеличили голосовой трафик»

Вчера стали известны первые итоги работы крупнейшего телекоммуникационного оператора «Уралсвязьинформ» по принципу Calling Party Pays («платит звонящий») в Екатеринбурге и Челябинске. По данным компании, в этих городах объем звонков со стационарных телефонов на мобильные снизился на 75%. В результате увеличился голосовой трафик у сотовых операторов. Таким образом, как отмечают эксперты, выгоду от нововведений получили операторы, имеющие наибольшее число абонентов и стимулирующие их на звонки внутри сети.

Вчера в распоряжение «Ъ» попали первые итоги работы челябинского и екатеринбургского филиалов «Уралсвязьинформа», крупнейшего на Урале оператора фиксированной связи. Так, в Екатеринбурге объем звонков со стационарных телефонов на мобильные в июле снизился по сравнению с июньскими показателями почти на 75% и составил 37,3 млн. минут. В Челябинске абоненты проговорили за июль 14 млн. минут (в июне 24 млн. минут).

Стоимость одного исходящего со стационарного телефона звонка составляет 1,5 руб. за минуту, из них «Урасвязьинформ» оставит себе около 0,5 руб., и примерно 1 руб. получат операторы сотовой связи. Таким образом, сотовые компании, работающие в Свердловской области, могут рассчитывать на порядка 37 млн. руб., а в Челябинской — 14 млн. руб. По словам представителей «Уралсвязьинформа», в основном они будут распределены согласно занимаемым долям на рынке. Между тем, операторы «большой тройки» (МТС, «Билайн» и «Мегафон») еще до вступления в силу поправок закона «О связи» говорили о том, что для них данной компенсации недостаточно, так как «не окупает затраты». Для того чтобы нивелировать убытки, они приняли соответствующие меры — ввели плату за соединение, но после вмешательства государственных органов, решивших, что это незаконно, переименовали ее в повышение цены первой минуты.

По мнению отраслевых аналитиков и участников рынка, сейчас в более выигрышном положении окажутся те операторы, которые смогли ранее сформировать самые крупные базы «живых» абонентов. Ведь после введения принципа СРР произошло серьезное перераспределение голосового трафика. «Абоненты начали чаще звонить с мобильных телефонов на мобильные, при этом многие звонки осуществляются внутри сети», — говорят представители сотовых компаний. Благодаря этому, оператор, в чьей сети концентрируется голосовой трафик, получает существенную выгоду — ему не надо никому платить за исходящую связь. Возможно, именно поэтому практически все сотовые компании отказались от безлимитных тарифов, считая их в условиях СРР невыгодными. Исключение составила МТС, которая вывела на рынок тарифный план «Бизнес без границ», при ежемесячной абонентской плате — 6690 рублей. Но другие операторы все же намерены стимулировать своих клиентов на разговоры внутри сети.

Другие материалы по теме: