Челябинские ритейлеры отмечают снижение спроса на продукцию холдинга «BBH» (торговая марка «Балтика»)

В январе-июне 2006 г., по данным аналитиков инвестиционных компаний, доля ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» на пивном рынке России уменьшилась до 35,6% с 36,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«В I полугодии текущего года наша доля на российском рынке пива несколько сократилась. Отчасти это связано с тем, что мы производили серьезную перестройку системы дистрибуции и продаж, связанную с объединением нашей компании. В такой ситуации некоторое падение динамики роста вполне объяснимо», — сообщил УрБК президент ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Антон Артемьев.

«Мы потеряли в сегменте продаж самого дешевого пива в пластиковой упаковке на 2,5 л. В этом сегменте наши конкуренты сумели нас превзойти, поскольку мы сознательно не форсировали развитие в этом направлении», — заявил А. Артемьев.

Между тем, челябинские ритейлеры отмечают снижение объемов продаж и спроса на продукцию холдинга «BBH».

«После объединения пивоваренной компании «Балтика» с «Веной», «Пикрой», «Ярпивом» мы не наблюдаем особых продвижений в завоевании ими рынка. В абсолютном отношении их доля увеличилась, в то же время сейчас наблюдается тенденция снижения спроса на продукцию «Балтики». Особых достижений в улучшении качества пива не отмечается, а в среднеценовом сегменте, в котором работает компания, представлено довольно большое количество производителей», — сообщил УрБК директор по развитию гипермаркета «Теорема» Алексей Шестаков.

«Вообще, сегодня только очень редкий покупатель является приверженцем конкретной пивоваренной компании. Гораздо чаще он обращает внимание на марку пива, которое собирается приобрести. Таким образом, значительно выиграть сейчас можно за счет мерчендайзинга: кто больше заполняет полки, чья продукция стоит на видном месте, тот и выигрывает. Полагаю, что скоро появится еще она устойчивая тенденция. Производители алкоголя уже сейчас начинают все больше внимания обращать на возможность рекламы с помощью промо-мероприятий в магазинах и торговых точках», — отметил А. Шестаков.

«Если говорить непосредственно о конкуренции, то у нас на полках с «Балтикой» конкурирует в основном «Miller», несмотря на то, что они находятся в несколько разных ценовых категориях. Хотя, возможно, это связано со спецификой магазина: наши покупатели предпочитают приобретать наиболее качественную продукцию, даже если она стоит дороже. Популярностью пользуются элитные сорта пива. Пока «Балтика» еще является лидером продаж, но того роста, который был когда-то, уже нет, и вряд ли он будет», — прокомментировал А. Шестаков.

«Если оценивать позиции ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» и завода «Вена», после объединения это будет вполне логичным, то их доля на рынке Челябинска в данный момент составляет примерно 35%. Если же рассматривать только «Балтику», без учета слияния, – около 12%. Стоит отметить, что за последнее время их доля увеличилась. Скорее всего, это связано с ситуацией, сложившейся на рынке крепкого алкоголя», — сообщил УрБК начальник отдела маркетинга торговой сети «Незабудка» Александр Тимохин.

«Между тем, на данном рынке достаточно много игроков. Основным конкурентом «Балтики» сейчас является компания «Сан Интербрю», производящая такие марки пива, как «Толстяк», «Клинское», «Сибирская корона», «Волжанин» и другие. Все они пользуются неизменной популярностью. В данный момент обе компании работают в «дешевом», «среднем» и «чуть выше среднего» сегментах рынка», — добавил А. Тимохин.

«За последнее время продажи пива «Балтика» несколько снизились», — сообщила УрБК товаровед по закупу магазина «Проспект» (торговая сеть АПО «Макфа») Ольга Бондарюк.

«Возможно, спрос упал из-за того, что качество ходовых сортов пива «Балтика» снизилось — по крайней мере, нам известны именно такие отзывы покупателей. Сказывается и возросшая конкуренция на рынке. Так, в нашем магазине сейчас более популярны марки пива, которое производит пивоваренный завод в Калуге (компания «Трансмарк»), —«Miller», «Золотая бочка», «Velkopopovicky Kozel», а потом уже идет «Балтика». В основном покупатели предпочитают «Miller», несмотря на то, что оно значительно дороже», — отметила О. Бондарюк.

«В целом же сейчас потребители стали более требовательными и выбирают пиво, исходя из качества, а не ценовой категории. Впрочем, наиболее популярные сорта пива находятся в «среднем» ценовом сегменте», — подвела итог О. Бондарюк.

«По данным ЦТ «Молния», доля компании «Балтика» на челябинском рынке составляет 44%. C января 2006 г. этот показатель практически не меняется, хотя в последнее время наблюдается тенденция к уменьшению доли в связи с постоянным отсутствием ходовых позиций, выпускаемых вышеупомянутым холдингом», — заявил УрБК заместитель директора по маркетингу по закупу ЦТ «Молния» (ООО «Молл») Александр Вершинин.

«Между тем, основным конкурентом «Балтики» является «СанИнтерБрю», и их доля на рынке в данный момент значительно меньше — 25%. Но самым быстрорастущим сегментом на сегодня является лицензионное пиво — Хугарден, Старопрамен, Туборг, Кроненбург и другие», — отметил А. Вершинин.

«Компания «Балтика» производит пиво разных ценовых сегментов, от дешевого «Уральского мастера» до лицензионного «Кроненбург». Между тем, качество их продукции в данный момент я нахожу лишь удовлетворительным», — сообщил А. Вершинин.

«Продукция пивоваренной компании «Балтика», реализуемая в наших магазинах, относится к «низкому» и «среднему» ценовому сегменту, в большей степени к среднему, где наблюдается достаточно высокая конкуренция», — заявила УрБК руководитель отдела закупа Челябинского представительства общероссийской торговой сети магазинов самообслуживания «Полушка» (ЗАО «Форвард») Жанна Коробинцева.

«На сегодняшний день основным и прямым конкурентом пивоваренной компании «Балтика» является «Sun Interbrew». Продукцию этого производителя мы закупаем в Челябинске, нас устраивает ценовая политика и дистрибуция компании. В то же время поставки пива компании «Балтика» нам приходится производить через Уфу. С местным представительством холдинга мы также начинали вести переговоры о сотрудничестве, но так и не пришли к соглашению», — отметила Ж. Коробинцева.

Другие материалы по теме: