«КоммерсантЪ-Урал» и Олеся Ратошнюк сообщают: «Автодорстрой» попался на качестве. Челябинские власти требуют отзыва его лицензии»
Министерство строительства Челябинской области обратилось в Росстрой с просьбой отозвать лицензию у компании «Автодорстрой-1», которая является одним из генподрядчиков дорожного строительства, финансируемого за счет бюджетных средств. Чиновники объясняют это низким качеством выполняемых компанией работ. По их оценкам, потери регионального бюджета от этого составили почти 12 млн. руб., так как для ликвидации брака нанят новый генподрядчик. В самом «Автодорстрое» считают виновником ситуации областное министерство, которое позволило субподрядчику изменить качественный состав дорожного покрытия.
Ходатайство об отзыве лицензии дорожно-строительной компании для Челябинской области — прецедент. Как рассказал «Ъ» начальник управления дорожного хозяйства министерства строительства области Сергей Мартынюк, для областного правительства это вынужденная мера. По его словам, «Автодорстрой-1», выигравший в 2003 году тендер на строительство челябинской объездной дороги длиной 47 км (общая сумма контракта 87,8 млн. руб. ), допустил серьезные нарушения в технологии строительства первой очереди трассы. «В результате новое дорожное полотно оказалось непригодным для эксплуатации: по нему пошли трещины и волны. Госкомиссия этот участок, на который областной бюджет потратил 11,8 млн. руб., не приняла, и мы расторгли договор с «Автодорстроем». По словам господина Мартынюка, теперь этот участок придется перестраивать заново, но сделает это уже другая компания — «Челябдорстройсервис».
В Росстрое «Ъ» сообщили, что заявления от южноуральских властей еще не получили. В надзорном ведомстве подчеркнули, что решение об отзыве лицензии принимает суд. «Мы сначала проведем проверку, и, если выявим грубые нарушения, передадим материалы проверки в суд для аннулирования лицензии», — отметили в пресс-службе федерального лицензионного центра при Росстрое.
Между тем в «Автодорстрое» претензии министерства не признают. Заместитель директора компании Светлана Рокицкая заявила «Ъ»: «Для того, чтобы лишить нас лицензии нужны очень веские основания, а у министерства их нет. Проблема же с качеством возникла не по нашей вине, а по вине министерства. Наш субподрядчик —«ЗК Северное», который должен был положить под дорожное покрытие щебень и песок. Но решил сэкономить и положил породы отвалов шахт, что в итоге и привело к браку». По словам госпожи Рокицкой, «Северное» изменило состав с согласия министерства.
Между тем, по мнению экспертов, случаи, когда дорожно-строительные работы подрядчиками выполняются некачественно, нередки. Так, заместитель директора филиала ФГУПа «Росдортехнология» Михаил Югов рассказал «Ъ»: «Ситуация с «Автодорстроем-1» типичная, так как на тендерах компании, как правило, занижают цены не менее чем на 15%, чтобы получить заказ. В результате подрядчикам приходится экономить, чтобы уложиться в бюджет».
Ходатайство об отзыве лицензии дорожно-строительной компании для Челябинской области — прецедент. Как рассказал «Ъ» начальник управления дорожного хозяйства министерства строительства области Сергей Мартынюк, для областного правительства это вынужденная мера. По его словам, «Автодорстрой-1», выигравший в 2003 году тендер на строительство челябинской объездной дороги длиной 47 км (общая сумма контракта 87,8 млн. руб. ), допустил серьезные нарушения в технологии строительства первой очереди трассы. «В результате новое дорожное полотно оказалось непригодным для эксплуатации: по нему пошли трещины и волны. Госкомиссия этот участок, на который областной бюджет потратил 11,8 млн. руб., не приняла, и мы расторгли договор с «Автодорстроем». По словам господина Мартынюка, теперь этот участок придется перестраивать заново, но сделает это уже другая компания — «Челябдорстройсервис».
В Росстрое «Ъ» сообщили, что заявления от южноуральских властей еще не получили. В надзорном ведомстве подчеркнули, что решение об отзыве лицензии принимает суд. «Мы сначала проведем проверку, и, если выявим грубые нарушения, передадим материалы проверки в суд для аннулирования лицензии», — отметили в пресс-службе федерального лицензионного центра при Росстрое.
Между тем в «Автодорстрое» претензии министерства не признают. Заместитель директора компании Светлана Рокицкая заявила «Ъ»: «Для того, чтобы лишить нас лицензии нужны очень веские основания, а у министерства их нет. Проблема же с качеством возникла не по нашей вине, а по вине министерства. Наш субподрядчик —«ЗК Северное», который должен был положить под дорожное покрытие щебень и песок. Но решил сэкономить и положил породы отвалов шахт, что в итоге и привело к браку». По словам госпожи Рокицкой, «Северное» изменило состав с согласия министерства.
Между тем, по мнению экспертов, случаи, когда дорожно-строительные работы подрядчиками выполняются некачественно, нередки. Так, заместитель директора филиала ФГУПа «Росдортехнология» Михаил Югов рассказал «Ъ»: «Ситуация с «Автодорстроем-1» типичная, так как на тендерах компании, как правило, занижают цены не менее чем на 15%, чтобы получить заказ. В результате подрядчикам приходится экономить, чтобы уложиться в бюджет».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Начальник Госархстройнадзора министерства строительства Челябинской области ...
- ООО «Страховая компания Роспром»: Официального уведомления об отзыве лиценз ...
- Государственные расходы на дорожное хозяйство в Челябинской области в 2009 ...
- Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинско ...
- Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинско ...