Юридический аутсорсинг в Челябинске не востребован

УрБК, Челябинск, 13.11.2006. Компании Челябинска, оказывающие услуги юридического сопровождения бизнеса, отмечают невостребованность аутсорсинга на местном рынке, при этом добавляя, что большинство предприятий предпочитает обращаться к собственным юридическим службам.

"Аудитории, вероятно, финансово невыгодно обращаться к услугам компаний, занимающимся юридическим сопровождением бизнеса. Организации пока предпочитают принимать на постоянную основу специалиста, несмотря на то, что он не обладает достаточным опытом и профессионализмом. Рекрутинговые агентства на сегодняшний день говорят, что специалиста высокого уровня достаточно сложно найти», — заявила УрБК директор ООО «Покровъ» Татьяна Еремеева, комментируя востребованность юридического аутсорсинга на рынке Челябинске.

«Многие компании полагают, что при обращении в аутсорсинговую компанию, будет нарушена конфиденциальность. На самом деле, утечка информации, как правило, происходит от штатных сотрудников, которым по трудовому кодексу сложно что-то предъявить в этом плане. В нашем же договоре прописаны условия о неразглашении информации, со ссылками на ее конфиденциальность».

«Достаточно большое количество компаний в Челябинске предлагают аутсорсинговые услуги – каждая 3-4 компания из тех, что работает в сфере юридического сопровождения корпоративных клиентов. В зависимости от задач, которые ставятся, лучше прибегать либо к услугам штатных сотрудников, либо к специалистам из аутсорсинговых компаний. Если необходимо решать задачи «механического» характера, например, оформление договоров и прочей документации, то здесь достаточно профессионализма корпоративных юристов. Стратегические и внутренние вопросы, как правило, решаются командой ключевых управленцев. Аутсорсинг же обеспечивает безопасность компании», — отметила Т. Еремеева.

«Если предприятие начнет очень часто прибегать к услугам своей юридической службы, то для того чтобы себя оправдать, эта юридическая служба будет потихоньку «сжирать» само предприятие. Поэтому все решается на уровне личных знакомств руководства предприятия в разных государственных структурах. А юридическая служба в идеале должна только оформлять необходимую документацию предприятия, то есть ее роль должна быть второстепенной», — заявили УрБК в ООО «Банкротство и долги».

«Руководитель предприятия должен заниматься своей основной деятельностью, а не вникать в юридические тонкости, поэтому в ряде случаев целесообразно прибегать к услугам аутсорсинга», — добавили в компании.

«Юридическая фирма, которая постоянно находится в процессе, в тонусе, может гораздо быстрее определиться с сутью возникшей на предприятии проблемы и с порядком ее разрешения, чем внутренний штат юристов, который выполняет в основном текущую работу», — заявил УрБК директор НП «Агентство правового креатива «Головко, Морозов и партнеры» Олег Худяков.

«Вероятно, аутсорсинг у нас будет востребован, но не сразу. Например, позиция руководства предприятий была такова, что не дай бог отдать кому-то ведение своей бухгалтерии, то же самое сейчас происходит и по юридической линии», — отметил О. Худяков.

«Аутсорсинг может быть востребован, но пока у нас этого не наблюдается. Это связано с непониманием и отсутствием порядка ценообразования юридических услуг. Основная база продаж услуг, в том числе юридических, — это почасовая работа. Например, у аудиторов есть выработанная практикой и временем привязка к стоимости часа их работы. А на нашем рынке юридических услуг не существует такого понятия, как почасовая оплата. Порядок всегда существует, когда есть товар, его качество и цена. А у нас по юридическим услугам цена и качество не формализованы», — полагает О. Худяков.

«Сами юристы не выработали для себя порядок ценообразования. Например, для начинающих юристов характерен такой подход, когда берется определенный процент от суммы, заявленной в иске, при этом они стараются во что бы то ни стало выиграть дело. Между тем, для устоявшихся фирм такой порядок не эффективен. Мы выставляем счет, исходя из временных затрат наших людей на выполнение определенных действий. Плюс ко всему главное не выиграть дело, а разрешить конфликт. Победа и разрешение конфликта — это несовместимые вещи, и выигрыш в суде не означает разрешение ситуации», — отметил директор юридического агентства.

«Предприятия Челябинской области в большинстве случаев пользуются услугами собственных юридических служб. Таких предприятий, наверное, процентов 90%», — заявил УрБК юрисконсульт ООО «Советник» Алексей Мотылев.

«Если предприятие небольшое, то ему лучше использовать аутсорсинг, потому что сложные юридические вопросы возникают нечасто, и по мере необходимости можно привлечь юридическую компанию. Если предприятие крупное, например, какой-то завод, то ему лучше иметь собственную юридическую службу», — отметил А. Мотылев.

Другие материалы по теме: