Директор НП «Агентство правового креатива «Головко, Морозов и партнеры» Олег Худяков: Невостребованность аутсорсинга связана с непониманием и отсутствием порядка ценообразования юридических услуг

УрБК, Челябинск, 03.11.2006. «Юридическая фирма, которая постоянно находится в процессе, в тонусе, может гораздо быстрее определиться с сутью возникшей на предприятии проблемы и с порядком ее разрешения, чем внутренний штат юристов, который выполняет в основном текущую работу», — заявил УрБК директор НП «Агентство правового креатива «Головко, Морозов и партнеры» Олег Худяков.

«Вероятно, аутсорсинг у нас будет востребован, но не сразу. Например, позиция руководства предприятий была такова, что не дай бог отдать кому-то ведение своей бухгалтерии, то же самое сейчас происходит и по юридической линии», — отметил О. Худяков.

«Аутсорсинг может быть востребован, но пока у нас этого не наблюдается. Это связано с непониманием и отсутствием порядка ценообразования юридических услуг. Основная база продаж услуг, в том числе юридических, — это почасовая работа. Например, у аудиторов есть выработанная практикой и временем привязка к стоимости часа их работы. А на нашем рынке юридических услуг не существует такого понятия, как почасовая оплата. Порядок всегда существует, когда есть товар, его качество и цена. А у нас по юридическим услугам цена и качество не формализованы», — полагает О. Худяков.

«Сами юристы не выработали для себя порядок ценообразования. Например, для начинающих юристов характерен такой подход, когда берется определенный процент от суммы, заявленной в иске, при этом они стараются во что бы то ни стало выиграть дело. Между тем, для устоявшихся фирм такой порядок не эффективен. Мы выставляем счет, исходя из временных затрат наших людей на выполнение определенных действий. Плюс ко всему главное не выиграть дело, а разрешить конфликт. Победа и разрешение конфликта — это несовместимые вещи, и выигрыш в суде не означает разрешение ситуации», — отметил директор юридического агентства.

Другие материалы по теме: