В результате административной реформы с муниципального и федерального уровней бюджету Челябинской области переданы полномочия на сумму более 12 млрд. рублей
УрБК, Челябинск, 28.11.2006. В результате административной реформы с муниципального и федерального уровня бюджету Челябинской области переданы полномочия на сумму более 12 млрд. руб.
Как сообщили в пресс-службе министерства финансов Челябинской области, процесс разграничения доходных и расходных полномочий между уровнями власти начался в 2005 г. и был направлен на искоренение такого явления как нефинансируемые государственные обязательства. По сведениям пресс-службы министерства финансов Челябинской области, главным принципом проводимой реформы стало обеспечение всех расходных полномочий доходными источниками, в результате чего расходная часть областного бюджета за годы реформ претерпела существенные изменения.
В соответствии с новой схемой разграничения полномочий в течение двух лет, с 2005 г., на региональный уровень приняты наиболее значимые для общества расходы. Это бóльшая часть обязательств, ранее реализуемых на уровне Российской Федерации и муниципальных образований, по социальной поддержке и социальной защите населения, выплате детских пособий, финансовому обеспечению учебного процесса в общеобразовательных школах, содержанию системы профессионально-технических училищ и круг других не менее важных вопросов. Всего на областной уровень передано около 20 расходных полномочий, в том числе 15 — от муниципальных образований. В результате нагрузка на областной бюджет увеличилась на 12,4 млрд. руб., в том числе на 10,2 млрд. руб. — за счет принятия муниципальных полномочий. Все новые обязательства, наряду с ранее существующими, обеспечены финансовыми ресурсами в полном объеме. При этом с уровня муниципалитетов для покрытия переданных ими расходов было централизовано доходных источников на сумму только 5,5 млн. руб.
Сохранение и укрепление финансовой обеспеченности местных бюджетов, особенно в условиях реформы, остается одним из ключевых направлений бюджетной политики Челябинской области. Поэтому, несмотря на существенное расширение обязательств областного уровня, правительством и Законодательным собранием области было принято решение отдать городам и районам области часть региональных доходных источников в сумме 1,2 млрд. руб. На постоянной основе за местными бюджетами закреплены дополнительные нормативы по налогу на прибыль, единому налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения, налогу на игорный бизнес. Следует отметить, что такая практика поддержки муниципалитетов распространена далеко не во всех регионах. Челябинская область — один из немногих субъектов Федерации, передавших законодательно закрепленные региональные доходы органам местного самоуправления.
В 2007 г. процесс разграничения полномочий продолжится. В частности, областной бюджет возьмет на себя финансирование бывших ранее муниципальными обязательств по осуществлению государственного экологического контроля.
Как сообщили в пресс-службе министерства финансов Челябинской области, процесс разграничения доходных и расходных полномочий между уровнями власти начался в 2005 г. и был направлен на искоренение такого явления как нефинансируемые государственные обязательства. По сведениям пресс-службы министерства финансов Челябинской области, главным принципом проводимой реформы стало обеспечение всех расходных полномочий доходными источниками, в результате чего расходная часть областного бюджета за годы реформ претерпела существенные изменения.
В соответствии с новой схемой разграничения полномочий в течение двух лет, с 2005 г., на региональный уровень приняты наиболее значимые для общества расходы. Это бóльшая часть обязательств, ранее реализуемых на уровне Российской Федерации и муниципальных образований, по социальной поддержке и социальной защите населения, выплате детских пособий, финансовому обеспечению учебного процесса в общеобразовательных школах, содержанию системы профессионально-технических училищ и круг других не менее важных вопросов. Всего на областной уровень передано около 20 расходных полномочий, в том числе 15 — от муниципальных образований. В результате нагрузка на областной бюджет увеличилась на 12,4 млрд. руб., в том числе на 10,2 млрд. руб. — за счет принятия муниципальных полномочий. Все новые обязательства, наряду с ранее существующими, обеспечены финансовыми ресурсами в полном объеме. При этом с уровня муниципалитетов для покрытия переданных ими расходов было централизовано доходных источников на сумму только 5,5 млн. руб.
Сохранение и укрепление финансовой обеспеченности местных бюджетов, особенно в условиях реформы, остается одним из ключевых направлений бюджетной политики Челябинской области. Поэтому, несмотря на существенное расширение обязательств областного уровня, правительством и Законодательным собранием области было принято решение отдать городам и районам области часть региональных доходных источников в сумме 1,2 млрд. руб. На постоянной основе за местными бюджетами закреплены дополнительные нормативы по налогу на прибыль, единому налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения, налогу на игорный бизнес. Следует отметить, что такая практика поддержки муниципалитетов распространена далеко не во всех регионах. Челябинская область — один из немногих субъектов Федерации, передавших законодательно закрепленные региональные доходы органам местного самоуправления.
В 2007 г. процесс разграничения полномочий продолжится. В частности, областной бюджет возьмет на себя финансирование бывших ранее муниципальными обязательств по осуществлению государственного экологического контроля.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В ближайшие три года бюджет Челябинской области останется дефицитным
- В министерстве финансов Челябинской области подвели итоги работы по подгото ...
- Standard & Poor's: Разрыв между доходными источниками и расходными потребн ...
- Министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын: Любой процесс передач ...
- Начальник отдела муниципальных образований департамента межбюджетных отноше ...