Директор компании «Эксперт» Андрей Малолетко: Если представить, что ведущие торговые сети все-таки уберут из ассортимента продукцию Panasonic, то это будет большим подарком всему остальному рынку

УрБК, Челябинск, 08.12.2006. «Несмотря на обоснованность претензий российских торговых сетей к компании Panasonic, я не очень высоко оцениваю результативность такого объединения. Подобную «забастовку» я считаю нецелесообразной, и, скорее всего, этот информационный шум не приведет ни к каким последствиям. Практически ритейлеры сделали дополнительный пиар пришедшей на российский рынок немецкой сети Media Markt, собственно против которой и направлена вся эта акция. Со стороны это похоже на требование к Panasonic прекратить делать уступки компании Media Markt», — заявил УрБК директор компании «Эксперт» Андрей Малолетко, комментируя совместное заявление ряда крупнейших отечественных сетей бытовой техники.

Напомним, что главы ведущих российских сетей по продаже бытовой техники и электроники («Евросеть», «Связной», «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила», «Мир») приняли заявление, в котором назвали недобросовестным ведение бизнеса компании Panasonic в России. «Политика Panasonic прямо противоположна действиям добросовестных участников рынка. Органы надзора зарегистрировали реальные случаи ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, а также ввоза «серой» техники без соответствующих инструкций и документов», — отмечается в заявлении.

«Но одновременно эти торговые сети сами с удовольствием пользуются теми же механизмами, против которых выступают. Это «выдавливание» хорошей цены, отличной от других, и поставок отдельных видов товаров по демпинговым ценам. Поэтому данную акцию можно расценивать, как попытку получить для себя какие-то дополнительные уступки и преференции», — отметил А. Малолетко.

«Если представить, что эти торговые сети все-таки уберут из ассортимента продукцию Panasonic, то это будет большим подарком всему остальному рынку, всем остальным игрокам. Однако следует учитывать, что это достаточно известный бренд и не иметь его на своих полках станет, скорее всего, ущербом для торговых сетей, чем для Panasonic. Хотя в этом случае и для производителя это будет неприятным и существенным минусом. Также есть еще одна проблема. В случае осуществления своей декларации продавцы не смогут сразу снять с реализации остатки продукции Panasonic, а снимать через 2-3 месяца уже будет смешно и неактуально. Но, как я уже говорил, я не сомневаюсь, что до этого дело не дойдет, и стороны договорятся между собой», — добавил А. Малолетко.

Другие материалы по теме: