«Южноуральская панорама» и Евгений Аникиенко информируют: «Кировский мост пошел под снос»

В Челябинске наконец началась долгожданная реконструкция Кировского моста через реку Миасс. Здесь уже работает тяжелая техника, готовя площадку для демонтажа опор и пролетов давно устаревшего — физически и морально — моста. Напомним, что его реконструкция задумывалась еще три года назад.

Сегодня проект на реконструкцию, разработанный институтом «Челябметротранс-проект», готов полностью. Три месяца назад он успешно прошел государственную экспертизу. А главное, недавно наконец был решен вопрос о федеральном финансировании строительства: Москва обещает выделить на эти цели 255 млн. руб. Заказчиком выступает городская техническая инспекция администрации Челябинска.

— Уже закрыто пешеходное движение по Кировскому мосту, а с 1 февраля планируется полностью перекрыть автомобильно-трамвайное, — говорит заместитель начальника Мостоотряда-16 — филиала ЗАО «Уралмостострой» — Михаил Бычков. — Трамваи в это время будут ходить по мосту в районе проспекта Победы. Часть автотранспорта пустят по Свердловскому проспекту, по «танковому» мосту и в районе улицы Чайковского, куда пойдет основной автомобилепоток с Северо-Запада города. Сейчас решаем вопросы энергоснабжения объекта, готовим стройплощадку, перегоняем сюда краны, бульдозеры, экскаваторы.

По словам Михаила Бычкова, реконструкцию моста планируется провести всего за одиннадцать месяцев — в два раза быстрее, чем предусмотрено СНИПами и нормативами строительства. Но другого выхода нет: иначе пробки на и без того перегруженных объездных трассах могут надолго парализовать движение транспорта. Чтобы уложиться в сжатые до предела сроки, строителям придется работать день и ночь.

Этот мост, по словам строителей, будет из пяти пролетов, по 12 метров каждый, причем куда длиннее прежнего (72 м вместо 57) и в полтора раза шире. Это позволит организовать четыре полосы движения транспорта (сейчас их две). Одновременно пешеходные дорожки по обеим сторонам моста будут расширены с трех до шести метров. Намного возрастет его пропускная способность, а то, что он станет гораздо длиннее, повысит его возможности по сбросу талой воды во время весеннего половодья. А это, в конечном итоге, скажется и на безопасности людей.

Другие материалы по теме: