Администрация Челябинска намерена навести порядок в сфере коммерческих пассажирских перевозок путем введения маршрутных карт

С марта 2007 г. в Челябинске для владельцев маршрутных такси вводится маршрутная карта. Решение о ее повсеместном использовании уже принято транспортной комиссией Челябинской городской Думы. Об этом сообщил на сегодняшнем аппаратном совещании в администрации Челябинска заместитель главы города по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников.


По словам В. Алейникова, введение карты позволит упорядочить движение маршрутных «Газелей» и снизить аварийность. Специально разработанная электронная карта включает в себя ряд позиций. Ее использование позволит владельцу «маршруток» отслеживать работу всех автомобилей за определенный промежуток времени и иметь представление о всех отклонениях от маршрута. При этом сотрудники ГИБДД смогут фиксировать в маршрутной карте все нарушения правил дорожного движения.


«Реакция владельцев маршрутных такси на введение маршрутной карты положительная. Для наведения порядка на дорогах города она необходима. При этом ее внедрение не отразится на стоимости проезда в «маршрутках»», — отметил В. Алейников.


«В сложившейся сегодня ситуации необходимо предусмотреть меры воздействия на владельцев маршрутных такси, вплоть до отзыва лицензии. Тем более что желающих на коммерческих условиях возить горожан у нас огромное количество. Введение маршрутной карты поможет повысить водительскую дисциплину», — заявил на сегодняшнем аппаратном совещании глава Челябинска Михаил Юревич, комментируя ситуацию с пассажирскими перевозками посредством маршрутных такси.


Пока же, по словам М. Юревича, маршрутные «Газели» нередко допускают грубейшие нарушения правил дорожного движения: останавливаются в непредусмотренных местах, создавая пробки и аварийные ситуации на дорогах, неправильно осуществляют посадку и высадку пассажиров. Как следствие, многочисленные жалобы на работу «маршруток», подвергающих риску других водителей и пассажиров, и высокий уровень аварийности.


«В некоторых городах маршрутные «Газели» полностью убрали как транспортное средство, потому что не могли совладать с ними. В Челябинске пока это сделать невозможно, так как маршрутные такси очень востребованы в пассажирских перевозках. Но надо навести порядок», — заключил мэр.


Автоперевозчики пока сдержанно комментируют новую инициативу администрации Челябинска.


«Разговоры об обязательном внедрении маршрутных карт ведутся давно. Мы слышали, что их планировалось вводить чуть ли не с 1 марта. Но пока ни от администрации города, ни от ГИБДД мы не получали каких-либо официальных распоряжений или документации», — сообщил УрБК индивидуальный предприниматель Антон Акула (ИП Акула А.И., пассажирские автоперевозки).


«Поэтому нам сейчас трудно прогнозировать последствия такого решения. Также мы с трудом представляем, каким образом это все будет выглядеть в конечном итоге на практике», — отметил А. Акула.


«Введение маршрутных карт может стать источником значительных расходов, поскольку все затраты на запуск системы полностью лягут на владельцев маршрутных сетей. Это и создание дополнительной диспетчерской службы, и внедрение самих карт. Однако это никак не отразится на стоимости проезда в маршрутных такси нашей компании», — сообщил УрБК индивидуальный предприниматель Юрий Русин (ИП Русин Ю.С., пассажирские автоперевозки).

Другие материалы по теме: