«Вечерний Челябинск» и Светлана Григорьева сообщают: «Льготный проезд — только по карточкам»
Федеральные и региональные льготники Челябинска подобно муниципальным должны ездить по транспортным картам. Эта мысль прозвучала вчера на аппаратном совещании главы города Михаила Юревича.
На сегодняшний момент по пластиковым социальным картам бесплатно ездят только городские льготники — пенсионеры по возрасту, школьники из малообеспеченных семей, пострадавшие от радиации и другие. Эта система была введена для того, чтобы учитывать, сколько поездок данная категория горожан совершает в месяц, а потом рассчитывать, какая сумма должна быть заложена в городском бюджете на компенсацию их проезда. Получилось, что челябинский пенсионер в среднем совершает 27 поездок в месяц. Норматив, по которому рассчитывается компенсация за областных льготников, — пять поездок в месяц. В итоге городской транспорт получает мизерную компенсацию. Долги перед предприятиями копятся, общественный транспорт на грани разорения. Ведь им, по словам мэра Михаила Юревича, пользуются, по большому счету, в основном льготники. Платежеспособная часть населения выбирает маршрутки либо ездит на личных авто. Получается, что МУП «Челябгортранс» перевозит больше половины людей практически бесплатно. В 2006 году из федерального и областного бюджетов на компенсации должно было поступить около 100 млн. руб., но поступило всего 25 млн.
— В муниципальном бюджете предусмотрено 140 млн. руб. на городских льготников, — рассказал первый вице-мэр Олег Грачев. — Городская дума, принимая бюджет на следующий год, закладывает компенсацию из расчета 27 поездок в месяц на человека. Норматив в пять поездок подошел бы разве что для села — когда человеку нужно раз в неделю съездить в город, но никак не для жителей крупного города.
Электронные карты оплаты помогут точно установить, сколько поездок совершают федеральные и региональные льготники, и, оперируя фактами, можно будет требовать соответствующей компенсации из бюджетов. Для того чтобы пользоваться своими льготами, обозначенным категориям горожан придется один раз потратить на покупку карточки 200 рублей. Так делали в свое время пенсионеры. Между тем в администрации города журналистов заверили: все эти меры ни в коем случае не приведут к подорожанию проезда в общественном транспорте.
На сегодняшний момент по пластиковым социальным картам бесплатно ездят только городские льготники — пенсионеры по возрасту, школьники из малообеспеченных семей, пострадавшие от радиации и другие. Эта система была введена для того, чтобы учитывать, сколько поездок данная категория горожан совершает в месяц, а потом рассчитывать, какая сумма должна быть заложена в городском бюджете на компенсацию их проезда. Получилось, что челябинский пенсионер в среднем совершает 27 поездок в месяц. Норматив, по которому рассчитывается компенсация за областных льготников, — пять поездок в месяц. В итоге городской транспорт получает мизерную компенсацию. Долги перед предприятиями копятся, общественный транспорт на грани разорения. Ведь им, по словам мэра Михаила Юревича, пользуются, по большому счету, в основном льготники. Платежеспособная часть населения выбирает маршрутки либо ездит на личных авто. Получается, что МУП «Челябгортранс» перевозит больше половины людей практически бесплатно. В 2006 году из федерального и областного бюджетов на компенсации должно было поступить около 100 млн. руб., но поступило всего 25 млн.
— В муниципальном бюджете предусмотрено 140 млн. руб. на городских льготников, — рассказал первый вице-мэр Олег Грачев. — Городская дума, принимая бюджет на следующий год, закладывает компенсацию из расчета 27 поездок в месяц на человека. Норматив в пять поездок подошел бы разве что для села — когда человеку нужно раз в неделю съездить в город, но никак не для жителей крупного города.
Электронные карты оплаты помогут точно установить, сколько поездок совершают федеральные и региональные льготники, и, оперируя фактами, можно будет требовать соответствующей компенсации из бюджетов. Для того чтобы пользоваться своими льготами, обозначенным категориям горожан придется один раз потратить на покупку карточки 200 рублей. Так делали в свое время пенсионеры. Между тем в администрации города журналистов заверили: все эти меры ни в коем случае не приведут к подорожанию проезда в общественном транспорте.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Челябинске меняется система компенсации затрат за перевозку областных льг ...
- В Магнитогорске внедряется проект электронной оплаты проезда в общественном ...
- «Российская газета — Южный Урал» и Сергей Леонов сообщают: «Проездной со ск ...
- С 1 января 2006 года в Магнитогорске тариф на проезд в городском муниципаль ...
- Администрация Челябинска: Средства на компенсацию льготного проезда на садо ...