«КоммерсантЪ-Урал» и Олеся Ратошнюк сообщают: «Компьютеры «Позитроники» дали сбой. Федеральная сеть расторгла договор с челябинским партнером»

Вчера компания Merlion (управляющая компания федеральной франчайзинговой сети компьютерной и цифровой техники «Позитроника») сообщила о расторжении франчайзингового договора с челябинским партнером бизнесменом Романом Гомзой. Основная причина — невыполнение финансовых обязательств предпринимателем перед франчайзером. Участники рынка отмечают, что бизнесмен не смог выполнить условий договора из-за низких оборотов магазина, для которого был выбран нерентабельный формат.


Как вчера рассказала «Ъ» руководитель PR-службы Merlion Ирина Шеховцова, компания была вынуждена расторгнуть франчайзинговый договор, так как господин Гомза не выполнял ряд требований: в частности, он не предоставлял необходимую финансовую отчетность и не выполнял финансовые обязательства по отношению к поставщикам оборудования и товаров. «На рынке компьютерной и цифровой техники давно сложилась система кредитных отношений. Так, дистрибьютор приобретает товар у вендора, а дилер — у дистрибьютора. Наши франчайзи являются дилерами. Роман Гомза взял на себя большой объем финансовых обязательств, закупая технику у дистрибьюторов. До сих пор их не выполнил», — отметила госпожа Шиховцова. Вчера связаться с господином Гомзой «Ъ» не удалось: его мобильный телефон был недоступен.


В челябинском регионе у Merlion было три партнера — индивидуальные предприниматели Роман Гомза, Евгений Павлов и Павел Санников. Магазин господина Гомзы открылся в ноябре 2006 года в челябинском ТРЦ «Набережный». Это был самый большой магазин сети площадью свыше 1 тыс. кв. м. Именно в этом и видят участники рынка просчет. Так, Павел Санников в беседе с корреспондентом «Ъ» сказал: «Стандартный формат работы магазинов сети «Позитроника» 250-300 кв. м. Свыше этой площади большую статью затрат составляют арендные платежи». По оценкам участников рынка, в «Набережном» они составляют около 1 млн. руб. в месяц. В то же время средний торговый оборот, по данным франчайзи, магазина площадью до 300 кв. м около $1 тыс. с 1 квадратного метра. Таким образом, только на арендные платежи приходилось порядка 13% от общего оборота магазина. К тому же, по мнению участников рынка, в ТЦ «Набережный» у магазинов не высокие финансовые показатели из-за низкого потока покупателей: основная дорога к центру идет через Кировский мост, который сейчас закрыт на реконструкцию.


Вместе с тем, по оценкам других франчайзи, работа в формате «Позитроники» очень выгодна, так как позволяет увеличивать обороты за счет «потребителей не сведущих в компьютерах». Руководитель департамента маркетинга компании «Спарк» (владеет предприниматель Евгений Павлов — партнер Merlion в регионе) Алексей Зайцев отметил: «Обычно компьютерные сети работают по прайс-листу, что не очень удобно. Формат «Позитроники» позволяет посмотреть и пощупать технику».

Другие материалы по теме: