Директор Челябинского филиала ИК «БрокерКредитСервис» Григорий Вахитов: Я не думаю, что «банк в магазине» сможет оттянуть часть клиентов из других финансовых учреждений

УрБК, Челябинск, 13.04.2007. «Конкурировать на челябинском банковском рынке сможет любой банк, другое дело — какие продукты он предложит. В принципе, компания «Седьмой континент» правильно выбрала сегмент рынка, потому что все ходят в магазин. Однако многое будет зависеть от того, как будет реализована модель «банк в магазине». Ведь самое неудобное в работе банков — это ограничения по времени, и они редко смещают график в сторону вечерних касс. Из-за этого клиенты должны попадать в банки в рабочее время. А продуктовые магазины обычно заполняются вечером либо в субботу-воскресенье, тем более такого масштаба, как гипермаркет «Наш». Вообще, розница, как правило, очень много денег не приносит, а «головной боли» будет достаточно», — заявил УрБК директор Челябинского филиала ИК «БрокерКредитСервис» Григорий Вахитов, комментируя намерение торговой сети «Седьмой континент» реализовать в Челябинске европейскую бизнес-модель — «банк в магазине» (in-store banking) под брендом «Финсервис».

«Я не думаю, что «банк в магазине» сможет оттянуть часть клиентов из других финансовых учреждений. Просто люди начнут пользоваться его услугами параллельно с услугами других банков. Наши граждане сейчас стали более осторожными и стараются пользоваться банковскими услугами нескольких организаций», — считает эксперт.

«Ажиотажного спроса данный банк не вызовет, потому что, насколько мне известно, в ТРЦ «Горки» пока функционирует один гипермаркет. А на больших площадях могут развернуться не один банк, а два или три. Тем более, что практика показывает, что в магазинах люди готовы брать кредиты — это наглядно демонстрируют банк «Русский стандарт», «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Но так как этот банк разместится внутри продуктового магазина, то продукты в кредит никто покупать не будет. Скорее всего, он будет выполнять пассивные операции, заниматься привлечением денежных средств», — прокомментировал Г. Вахитов.

«Факт создания «банка в магазине» свидетельствует о том, что начинают появляться нишевые банки, которые занимаются чем-то одним, размещаются по одному формату. Банки могут быть разными. Мы уходим от шаблонов, и это тоже хорошо», — констатировал Г. Вахитов.

Другие материалы по теме: