Доцент кафедры финансового менеджмента ВЗФЭИ Владислав Салыев: «Банк в магазине» сможет составить конкуренцию на челябинском банковском рынке, например, в сфере оплаты коммунальных услуг и мелкого потребительского кредитования

УрБК, Челябинск, 12.04.2007. «Идея «банк в магазине» достаточно нова для нас, хотя в Европе такого рода заведения стали появляться уже с прошлого года. Первыми до этого дошли немцы — именно они впервые открыли магазин-банк, который функционирует до сих пор и весьма успешно. Что касается открытия в Челябинске такого финансового учреждения, то можно сказать, что подобного рода банк сможет составить конкуренцию на местном банковском рынке, например, в сфере оплаты коммунальных услуг и мелкого потребительского кредитования», — заявил УрБК доцент кафедры финансового менеджмента ВЗФЭИ Владислав Салыев, комментируя намерение торговой сети «Седьмой континент» реализовать в Челябинске европейскую бизнес-модель — «банк в магазине» (in-store banking) под брендом «Финсервис».

«Конечно, основным конкурентным преимуществом такого банка является то, что человек может одновременно купить продукты и провести некие банковские операции — в классическом банке это невозможно. Классические банки человек посещает не часто, а только тогда, когда возникнет необходимость. Посещаемость банков-магазинов, конечно гораздо выше, да и бизнес диверсифицирован: если нет доходов от банковской деятельности, то они будут от розничной торговли и наоборот», — отметил В. Салыев.

«Конечно, такой банк сможет оттянуть клиентов у челябинских банков, особенно у неповоротливого Сбербанка, остальные банки уже давно практикуют размещение в магазинах своих дополнительных офисов или кредитных пунктов, и расходы на их содержание, как правило, окупаются в течение одного года. Таким образом, отток клиентов будет ощутим для Сбербанка и почти незаметен для всех остальных», — считает В. Салыев.

«Что касается того, будет ли «банк в магазине» пользоваться спросом у челябинцев, то многое зависит от месторасположения такого магазина-банка, близости к магистралям, удобства парковки, и даже возрастного и социального состава жителей ближайших домов. Кроме того, многое зависит от ассортимента и уровня цен сопутствующего магазина, от качества обслуживания, в общем, здесь много различных факторов. Полагаю, что подобного рода проект для «Седьмого континента» не новый, и компания внимательно изучат конъюнктуру на челябинском рынке и сможет заинтересовать челябинцев», — высказал свою точку зрения эксперт.

«Несомненно, появление нового оригинального игрока окажет влияние на рынок банковских услуг, но не стоит забывать, что в данном случае многое зависит от условий и стоимости банковских услуг новичка. Конечно, идея с выдачей дебетовых банковских карт интересна, но насколько она эффективна в условиях, когда большая часть населения охвачена «зарплатными проектами»? И, кроме того, в своем поведении горожане консервативны (предпочитают снимать деньги с карты, а не вносить на нее). Много ли людей предпочитают расплачиваться своими «зарплатными картами» в магазинах (а ведь по ним тоже предусмотрены скидки)? В общем, развитие рынка банковских услуг в Челябинске не всегда зависит от их наличия или удобства, многое зависит от готовности населения пользоваться этими услугами», — добавил В. Салыев.

Другие материалы по теме: