Независимый аналитик Дмитрий Гребенюк: Основная задача рейтинга — объективная и независимая оценка деятельности банка
УрБК, Челябинск, 08.05.2007. «Рейтинг, на мой взгляд, стандартизированная процедура, функция его простая — показать как можно более объективный расклад сил в банковском секторе, что, конечно, важно для цивилизованного рынка. Объективная и независимая оценка деятельности банка — это основная задача, иначе рейтинг теряет всякий смысл», — заявил УрБК независимый аналитик Дмитрий Гребенюк.
«Практическое значение рейтинга в том, чтобы банк мог показать, что он находится на такой-то позиции и тем самым сделать себе рекламу. Для потребителя это важно в том отношении, что некоторые люди стремятся работать с банками-лидерами, а рейтинг это как раз наглядно показывает. Если клиент не имел контактов с банком, но увидел в рекламном проспекте, что он занимает определенное место в рейтинге, это может быть стимулом для обращения. Хотя в основном клиенты смотрят не на рейтинг, а на уровень обслуживания, процентные ставки и прочие условия. Рейтинг — это все же элемент некого пиара. Сами банки используют рейтинги для сравнения», — считает Д. Гребенюк.
«Повышение рейтинга должно изменять интенсивность деловых контактов, однако такая зависимость не очевидна. Изменение позиции в рейтинге может и не привести к серьезным сдвигам: например, банк был на 150-м месте, поднялся на 147-е место — в этом случае не приходится говорить о каком-либо влиянии. А вот если был Сибакадембанк, объединился с Уралвнешторгбанком, создал УРСА Банк и поднялся сразу на большое число позиций — это совсем другое дело», — добавил Д. Гребенюк.
«Практическое значение рейтинга в том, чтобы банк мог показать, что он находится на такой-то позиции и тем самым сделать себе рекламу. Для потребителя это важно в том отношении, что некоторые люди стремятся работать с банками-лидерами, а рейтинг это как раз наглядно показывает. Если клиент не имел контактов с банком, но увидел в рекламном проспекте, что он занимает определенное место в рейтинге, это может быть стимулом для обращения. Хотя в основном клиенты смотрят не на рейтинг, а на уровень обслуживания, процентные ставки и прочие условия. Рейтинг — это все же элемент некого пиара. Сами банки используют рейтинги для сравнения», — считает Д. Гребенюк.
«Повышение рейтинга должно изменять интенсивность деловых контактов, однако такая зависимость не очевидна. Изменение позиции в рейтинге может и не привести к серьезным сдвигам: например, банк был на 150-м месте, поднялся на 147-е место — в этом случае не приходится говорить о каком-либо влиянии. А вот если был Сибакадембанк, объединился с Уралвнешторгбанком, создал УРСА Банк и поднялся сразу на большое число позиций — это совсем другое дело», — добавил Д. Гребенюк.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Банковский рейтинг — показатель финансовой устойчивости и платежеспособност ...
- Аналитики финансового рынка считают банковский рейтинг одним из важнейших и ...
- ОАО «Уралвнешторгбанк» и ОАО «Сибакадембанк» занимают лидирующие позиции в ...
- Агентство «Рус-Рейтинг» повысило кредитный рейтинг ОАО «УРСА Банк» с уровня ...
- Независимый эксперт Дмитрий Гребенюк: Американский ипотечный кризис затроне ...