Челябинское УФАС России вынесло предписание в отношении ОАО «Альфа-Банк» о прекращении нарушения, связанного с распространением ненадлежащей рекламы банковских услуг

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области рассмотрело дело в отношении ОАО «Альфа-Банк» и вынесло предписание о прекращении нарушения по факту распространения рекламы банковских услуг, умалчивающей о существенных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица. Об этом сообщили в пресс-службе Челябинского УФАС.

Реклама банковских услуг «Альфа-Банка» распространялась на улицах города Челябинска и в рекламных листовках, в которых присутствовали сведения: «Беспроцентный кредит на 60 дней», «До $8000 на 60 дней под 0%», «Деньги без процентов? Спросите сейчас!».

Однако Федеральный закон «О рекламе» запрещает рекламу банковских, страховых и иных финансовых услуг, умалчивающую об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Кроме того, законом предусмотрено: если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Таким образом, ОАО «Альфа-Банк», распространив рекламу о беспроцентном кредите без упоминания об иных существенных условиях договора кредитования, нарушило пункт 2 части 2, часть 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», отмечает пресс-служба Челябинского УФАС России.

«Ненадлежащая реклама банковских услуг ОАО «Альфа-Банк» — это единичный случай для Челябинска, других аналогичных нарушений наше ведомство пока не выявляло», — прокомментировал УрБК ведущий специалист управления Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области Константин Никитин.

«Альфа-Банк еще не получил решения Челябинского УФАС в полном объеме, документы поступят в банк 24 мая. Не исключено, что Альфа-Банк пожелает обжаловать это решение», — отметил специалист Челябинского УФАС.

По словам К. Никитина, если нарушение не будет устранено, то Кодекс об административных правонарушениях предусматривает в подобных случаях штраф для должностного лица в пределах 4 тыс. руб. и для юридического лица — от 40 тыс. руб.

Представители ОАО «Альфа-Банк» подтвердили УрБК, что им известно о решении антимонопольного ведомства.

«14 мая состоялось заседание комиссии в управлении УФАС России по Челябинской области, на котором рассматривался вопрос о рекламе ОАО «Альфа-Банк» в Челябинске. Было вынесено решение о том, что якобы есть нарушение. Нам зачитали резолютивную часть, теперь в течение 10 дней должна прийти мотивирующая часть с более подробным текстом», — сообщил УрБК региональный директор ОАО «Альфа-Банк» по связям с общественностью Евгений Владыкин, комментируя информацию о вынесении банку Челябинским УФАС России предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы.

«На заседании говорилось о том, чтобы «признать нарушение и устранить его». Но пока мы не получили четкого объяснения, в чем состоит наше нарушение, мы не можем ничего предпринять», — заявил Е. Владыкин.

Другие материалы по теме: