«Российская газета – Южный Урал» и Сергей Леонов информируют: «Пустой бак»

В пятницу городские автобусы могут не выйти в рейс. Вчера челябинские власти официально подтвердили информацию о прекращении поставок горюче-смазочных материалов муниципальному предприятию «Челябинскавтотранс». Запасов топлива хватит лишь на несколько дней.

В мэрии ситуацию с пассажирским транспортом называют критической. Только за поставку топлива и ГСМ долг МУЛ «Челябинскавтотранс» перевалил за 36 миллионов рублей. С начала года с предприятия уволилось 170 водителей и кондукторов, а общий дефицит кадров достиг 470 человек. Транспортники сократили объем перевозок — с 2007 года на линию выходит на 45 автобусов меньше. С мая приостановлены перевозки на четырех городских маршрутах.

Не лучше ситуация с муниципальным трамвайно-троллейбусным перевозчиком: долг МУП «Челябгортранс» перед энергетиками — более 10 миллионов рублей, дефицит кадров — 600 человек. — У «Челябинскавтотранса» остались запасы топлива и ГСМ, которые позволят держаться на плаву до ближайшего четверга, после чего придется прекращать перевозки пассажиров в межпиковое время, — сообщил «РГ» руководитель управления автотранспорта администрации Челябинска Александр Хлызов. — Электротранспорт пока работает, но и его возможности на исходе.

Долги перед энергетиками и поставщиками топлива и ГСМ у транспортников были всегда, но раньше удавалось договариваться об отсрочке. В последний раз это произошло в начале марта, когда были обесточены несколько тяговых подстанций, диспетчерских и вспомогательные здания «Челябгортранса». В межпиковое время, с 10 до 16 часов, из самого густонаселенного района города (на Северо-Западе проживает около четверти населения Челябинска) в центр можно было добраться только на маршрутках. «РГ» писала об этом 6 марта в материале «Блокада рубильником».

С начала года муниципальным транспортным предприятиям в счет затрат на перевозку льготников было выделено 62 миллиона рублей из городского бюджета. Однако это даже не стабилизировало ситуацию. После многократных обращений к губернатору и правительству области, а также после мартовского кризиса удалось договориться о выделении из регионального бюджета 41 миллиона рублей в счет компенсации проезда федеральных льготников в 2006 году. Благодаря этому удалось договориться с поставщиками топлива и энергии об отсрочке выплаты долга до апреля. Однако обещанные деньги до сих пор не перечислены.

Как сообщили «РГ» в правительстве Челябинской области, региональное министерство финансов подало апелляцию на решение арбитражного суда, постановившего выплатить «Челябгортрансу» долг в 2,5 миллиона рублей за перевозку льготников в январе текущего года. Как писала «РГ» 8 мая в материале «Прошлогодний долг», власти Челябинска заявили, что если область не начнет платить за обещанные ею же льготы, последует серия исков.

Пока идет разбирательство, в суд обратилось уже другое муниципальное предприятие — «Челябинскавтотранс». Требования — аналогичные тем, которые заявляет предприятие электротранспорта: выплата долга (почти четыре миллиона рублей) за январь 2007 года. Заседание намечено на 24 мая, последний день, когда автобусный парк будет работать в нормальном режиме.

Среди причин кризиса в мэрии называют некорректный расчет компенсации за проезд льготников. Для выработки единого подхода губернатор создал рабочую группу. Однако контрольный срок ее работы не установлен.

Другие материалы по теме: