Губернатор Челябинской области Петр Сумин: Реализация проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный» позволит к 2015 году увеличить региональный внутренний продукт области в 3 раза
УрБК, Челябинск, 05.06.2007. В Челябинске состоялось совещание по вопросам реализации проекта «Урал промышленный — Урал полярный». В совещании приняли участие председатель Государственной Думы РФ Борис Грызлов, полпред Президента РФ в УрФО Петр Латышев, главы регионов Уральского федерального округа, а также руководители уральских предприятий.
«Безусловно, главная задача проекта «Урал промышленный — Урал полярный» — обеспечение железнодорожного пути в 850-870 км. Это позволит обеспечить сырьем не только промышленность Урала, но и промышленность всей России таким сырьем, как железная руда, хром, марганец, цветные металлы. А добываемый уголь поможет на территории полярного Урала обеспечить собственную энергетику. Министерство сельского хозяйства также может быть партнером в этом проекте, поскольку на полярном Урале имеются большие месторождения фосфатов, которые используются в качестве минеральных удобрений»,— заявил Б. Грызлов.
По его словам, не все заинтересованы, чтобы уральские предприятия получали доступное отечественное сырье. «Противодействие лиц, которые навязывают нашим предприятиям закупку дорогого сырья из-за рубежа, необходимо преодолевать», — подчеркнул председатель Госдумы.
«Предприятия Челябинской области, которые мы посетили, готовы быть инвесторами этого грандиозного проекта. Уже 40 предприятий региона высказали намерение участвовать в нем. Общая стоимость проекта «Урал промышленный - Урал полярный» достигает 600 млрд. руб. 100 млрд. руб. сроком на 3-4 года предоставит инвестиционный фонд федерального бюджета. Часть средств поступит из регионального бюджета. Но большая часть денег — это средства частных инвесторов»,— сообщил Б. Грызлов.
«Безусловно, область стремится, как минимум, удерживать нынешние темпы экономического роста. Но при этом мы понимаем, что наши собственные возможности, прежде всего ресурсные и инфраструктурные, не беспредельны. Недра Южного Урала разрабатываются более 300 лет. В этой связи исключительно важной задачей и для области, и для Федерального округа, и, наконец, для всей страны является создание нового территориально-производственного комплекса путем вовлечения в хозяйственный оборот полезных ископаемых Полярного и Приполярного Урала», — заявил губернатор Челябинской области Петр Сумин.
По словам П. Сумина, округ основательно приступил к практической проработке данного проекта. Компактность территориального радиуса, единая нормативно-правовая база, короткое транспортное плечо являются его главными аргументами.
«Правительство и бизнес-сообщество Челябинской области принимают самое активное участие в проекте «Урал промышленный Урал полярный». Созданная рабочая группа прорабатывает механизмы взаимодействия с корпорацией, инвестиционные планы, определяет социально-экономический эффект», — сообщил П. Сумин.
«Согласно предварительному расчету, реализация проекта позволит к 2015 году увеличить региональный внутренний продукт Челябинской области в 3 раза», — подчеркнул губернатор.
«Очень важно, что проект «Урал промышленный - Урал полярный» предполагает строительство меридианного транспортного коридора. Мы по-прежнему остаемся действительно «Седым Уралом» в транспортной инфраструктуре, которая не отвечает современным экономическим потребностям и возросшему грузопотоку», — заявил П. Сумин.
«Для Челябинской области принципиально решение вопроса с реконструкцией федеральных трасс. Я имею в виду печально известную М-5 -автодорогу Москва-Хабаровск и протяженный участок исторической российской магистрали — «Троицкого тракта» — автодороги от приграничного Троицка до Екатеринбурга. Состояние обеих автомагистралей даже не критическое, а кризисное», — отметил П. Сумин.
«Думается, что федеральная программа по реализации проекта включит в «дорожную карту» и модернизацию названных магистралей», — добавил губернатор.
«Безусловно, главная задача проекта «Урал промышленный — Урал полярный» — обеспечение железнодорожного пути в 850-870 км. Это позволит обеспечить сырьем не только промышленность Урала, но и промышленность всей России таким сырьем, как железная руда, хром, марганец, цветные металлы. А добываемый уголь поможет на территории полярного Урала обеспечить собственную энергетику. Министерство сельского хозяйства также может быть партнером в этом проекте, поскольку на полярном Урале имеются большие месторождения фосфатов, которые используются в качестве минеральных удобрений»,— заявил Б. Грызлов.
По его словам, не все заинтересованы, чтобы уральские предприятия получали доступное отечественное сырье. «Противодействие лиц, которые навязывают нашим предприятиям закупку дорогого сырья из-за рубежа, необходимо преодолевать», — подчеркнул председатель Госдумы.
«Предприятия Челябинской области, которые мы посетили, готовы быть инвесторами этого грандиозного проекта. Уже 40 предприятий региона высказали намерение участвовать в нем. Общая стоимость проекта «Урал промышленный - Урал полярный» достигает 600 млрд. руб. 100 млрд. руб. сроком на 3-4 года предоставит инвестиционный фонд федерального бюджета. Часть средств поступит из регионального бюджета. Но большая часть денег — это средства частных инвесторов»,— сообщил Б. Грызлов.
«Безусловно, область стремится, как минимум, удерживать нынешние темпы экономического роста. Но при этом мы понимаем, что наши собственные возможности, прежде всего ресурсные и инфраструктурные, не беспредельны. Недра Южного Урала разрабатываются более 300 лет. В этой связи исключительно важной задачей и для области, и для Федерального округа, и, наконец, для всей страны является создание нового территориально-производственного комплекса путем вовлечения в хозяйственный оборот полезных ископаемых Полярного и Приполярного Урала», — заявил губернатор Челябинской области Петр Сумин.
По словам П. Сумина, округ основательно приступил к практической проработке данного проекта. Компактность территориального радиуса, единая нормативно-правовая база, короткое транспортное плечо являются его главными аргументами.
«Правительство и бизнес-сообщество Челябинской области принимают самое активное участие в проекте «Урал промышленный Урал полярный». Созданная рабочая группа прорабатывает механизмы взаимодействия с корпорацией, инвестиционные планы, определяет социально-экономический эффект», — сообщил П. Сумин.
«Согласно предварительному расчету, реализация проекта позволит к 2015 году увеличить региональный внутренний продукт Челябинской области в 3 раза», — подчеркнул губернатор.
«Очень важно, что проект «Урал промышленный - Урал полярный» предполагает строительство меридианного транспортного коридора. Мы по-прежнему остаемся действительно «Седым Уралом» в транспортной инфраструктуре, которая не отвечает современным экономическим потребностям и возросшему грузопотоку», — заявил П. Сумин.
«Для Челябинской области принципиально решение вопроса с реконструкцией федеральных трасс. Я имею в виду печально известную М-5 -автодорогу Москва-Хабаровск и протяженный участок исторической российской магистрали — «Троицкого тракта» — автодороги от приграничного Троицка до Екатеринбурга. Состояние обеих автомагистралей даже не критическое, а кризисное», — отметил П. Сумин.
«Думается, что федеральная программа по реализации проекта включит в «дорожную карту» и модернизацию названных магистралей», — добавил губернатор.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Председатель государственной Думы РФ Борис Грызлов: Предприятия Челябинской ...
- Губернатор Челябинской области Петр Сумин: Очень важно, что проект «Урал пр ...
- Губернатор Челябинской области Петр Сумин: Реализация проекта «Урал Промышл ...
- Генеральный директор ОАО «Автомобильный завод «Урал» Виктор Корман: Для пре ...
- Исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Андрей Косилов: При ...