«Вечерний Челябинск» Александр Скрипов и Ольга Золотых сообщают: «Летать разрешат без билета»

Пассажирам самолетов больше не придется томиться в аэропорту по нескольку часов в ожидании рейса. Бесплатный чай, вкусный обед или теплая постель станут обязательной компенсацией при задержке вылета. Ничего страшного не будет, если, к примеру, постирать билет в карманах брюк — улететь можно будет все равно. Уже в этом году вступят в силу новые правила авиаперевозок.

Их утвердил министр транспорта Игорь Левитин. Документ об общих правилах воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов не подвергался изменениям с 1986 года и уже значительно устарел. Ничего революционного в новых правилах нет, пояснили нам вчера специалисты в области авиабизнеса. Министерство транспорта просто обобщило опыт прогрессивных компаний.

Сейчас в случае потери билета не предусмотрено ни компенсаций, ни восстановления билета. Авиакомпании самостоятельно решают подобные проблемы, например, выписывают дубликаты на основе договора. Теперь, если пассажир объявил билет утраченным либо документ был неправильно оформлен или поврежден, перевозчик должен будет принять меры, чтобы установить, был ли заключен договор воздушной перевозки пассажира. Если выяснится, что такой действительно существует, перевозчик обязан взять пассажира на борт самолета.

Специалисты авиабизнеса сомневаются в возможности быстро наладить такую систему. Ситуация осложняется, если пассажир приобрел билет в одном городе, а утрачен он в другом. Однако если он куплен и потерян в одном городе, все данные сохраняются и проблем можно избежать.

Появится список услуг, которые оказываются при задержке или отмене рейсов. Если рейс задержали из-за неблагоприятных погодных условий или технических неполадок, перевозчик предоставляет пассажирам с детьми до семи лет комнату матери и ребенка. Чтобы родные и близкие не беспокоились, пассажиры смогут сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов. Также в этом случае компания должна предложить клиентам прохладительные напитки. Если задержка рейса более четырех часов, авиакомпании необходимо обеспечить пассажиров горячим питанием. Ожидание вылета более шести часов в ночное время и более восьми в дневное должно проходить не в аэропорту, а в гостинице. Причем доставить людей туда компании должны бесплатно. Эти услуги распространятся на регулярные и чартерные рейсы. Сейчас документ направлен на регистрацию в Министерство юстиции. Планируется, что новые правила авиаперевозок вступят в силу до конца 2007 года.

Другие материалы по теме: