Губернатор Челябинской области Петр Сумин потребовал ускорить темпы строительства метро в Челябинске

УрБК, Челябинск, 18.07.2007. 18 июля губернатор Челябинской области Петр Сумин провел рабочее совещание по строительству метро в Челябинске.

Как сообщает пресс-служба губернатора, согласно социологическим опросам 80% горожан поддерживают необходимость строительства метро, однако при этом отмечают его недостаточные темпы. Именно данная ситуация стала поводом для совещания.

Открывая заседание, П. Сумин заметил, что метро — это самая затратная, сложная и тяжелая стройка, которую ведет область. Она финансируется в основном за счет средств областного бюджета, тем не менее, правительство области продолжает вести переговоры с федеральным центром о строительстве метро на паритетных началах. Однако финансирование сегодня не является основной проблемой строителей, напротив, из-за невыполнения плана работ они не могут освоить уже имеющиеся средства. За I полугодие метростроевцы должны были построить 500 м тоннелей, а прошли только 287 м. При этом специалисты ссылаются на высокую сложность работ. Тоннеле-проходческий комплекс «Ловат» продвигается со скоростью лишь 4 метра в сутки, так как работа идет в условиях геологического разлома, через скальные породы. Тем не менее, агрегат уже подошел к Комсомольской площади, где согласно проекту будет расположена одна из четырех станций метро первого пускового комплекса.

Параллельно идут работы на всех объектах первого пускового комплекса: продолжаются работы на станции «Торговый центр», начаты буро-взрывные работы в сторону будущей станции «Проспект Победы», роется котлован на Комсомольской площади, готовится проектная документация по станции «Площадь Революции». Тем не менее, если строители в ближайшие годы не ускорят темпы работ и не войдут в график, пуск первого пускового комплекса, запланированный на 2012 год, вряд ли состоится. Еще одна большая проблема метростроителей — нехватка кадров, а главное инженерно-технических специалистов. Сегодня на стройке трудится только 600 человек. Кадры собираются готовить в Южно-Уральском госуниверситете и Копейском горном техникуме. Намерение привлечь дополнительные подрядные организации к строительству из Уфы, Казани и Екатеринбурга до сих пор не реализовано.

Первый заместитель губернатора Владимир Дятлов считает, что многие проблемы кроются во взаимоотношениях между генеральным подрядчиком и генеральным заказчиком строительства: плохо налажено взаимодействие, нет четкого контроля за ходом работ.

В итоге глава области поручил создать рабочую группу, в которую войдут первый заместитель губернатора В. Дятлов, мэр города Михаил Юревич, представители генерального подрядчика и генерального заказчика строительства. В течение недели им предстоит разработать и представить на рассмотрение губернатора согласованный график проведения строительных работ и подготовки проектно-сметной документации, предложения по приобретению оборудования, привлечению на строительство новых подрядных организаций, подготовки инженерно-технических кадров.

Между тем, ОАО «Челябинская угольная компания», которая рассматривалась в качестве возможного подрядчика при строительстве метро, отказалась выступить в этой роли. «В начале июля нам дали топливно-энергетическую программу до 2012 г., которая предусматривает увеличение объемов добычи угля, а мы уже потеряли 580 человек из-за сокращения заказов. Поэтому чтобы выполнить эту программу, мы вынуждены отказаться от участия в других проектах», — пояснил генеральный директор предприятия Виктор Барон.

В завершении Петр Сумин объявил о решении выделить метростроителям на приобретение нового оборудования дополнительно 210 млн. руб., а также поручил проработать вопрос о приобретении второго горно-проходческого комплекса на условиях софинансирования с городской администрацией.

Другие материалы по теме: