Владимир Алейников: Главная задача сегодня — обеспечить пропускную способность по основным магистралям города
На вопросы Южно-Уральской редакции ИАА «УралБизнесКонсалтинг» отвечает заместитель главы Челябинска по транспорту, дорожному строительству и благоустройству Владимир Алейников.
— Владимир Георгиевич, лето — сезон активного дорожного строительства. Назовите приоритетные направления развития дорожной сети. Что уже удалось сделать?
— В этом году поставлена задача завершить строительство и реконструкцию серьезных объектов, работы по которым начались в 2006 г. К ним бы я отнес, прежде всего, улицу Курчатова. К настоящему времени там уже готова проезжая часть, тротуары, остались небольшие вопросы, связанные с завершением выноса сетей. После завершения всех работ эта улица будет представлять собой новую, красивую магистраль.
Также особое внимание в программе дорожного строительства уделяется перекресткам, которые являются наиболее значимыми в плане пропускной способности. В соответствующую подпрограмму заложено 42 перекрестка, по 15 из них в настоящее время ведется работа, в июле и в августе мы перейдем к остальным.
Кроме того, в этом году мы практически закончили реконструкцию улицы Свободы, в ходе которой она была значительно расширена. В Северо-Западном районе запланировали и уже практически выполнили работы по улице Братьев Кашириных, заканчиваем работы по улице Молодогвардейцев. Что касается объектов, финансируемых из федерального бюджета, то сейчас прокладываются дороги в новую жилую застройку — в районе Тополиной аллеи. Также уделяется внимание межквартальным улицам. В этом году были начаты и практически завершены работы по ул. Гончаренко в Ленинском районе, где были очень большие ямы. Выполнен ряд объектов в Металлургическом и Советском районе (улицы Омская, Тарасова).
— Как обстоит дело с финансированием дорожных работ? Насколько потребности города обеспечиваются направляемыми средствами на дорожное строительство?
— В этом году особенность программы дорожного строительства состоит в том, что к традиционному финансированию города и области выделяются средства из федерального бюджета в объеме 1 млрд. руб. Это инициатива партии «Единая Россия», которая была внесена в Правительство и одобрена, на основании чего принято соответствующее постановление. Стоит отметить, что миллиард рублей, который выделяется дополнительно, — очень серьезная сумма, учитывая, что в прошлом году на строительно-дорожных работах в городе было освоено 1,3 млрд. Таким образом, в этом году освоить нужно уже 2,3 млрд. руб. Единственную проблему нам могут создать погодные условия, все остальное зависит от умения организовать работу.
— Назовите перечень объектов, реконструкция и ремонт которых будет осуществляться за счет федеральных средств?
— В список объектов, финансируемых из федерального бюджета, входят искусственные сооружения — Кировский мост, ул. Молодогвардейцев, 32-ой годовщины в Металлургическом районе, ул. Братьев Кашириных по Тополиной аллее, Чичерина, Университетская Набережная, Карла Маркса — всего 12 объектов.
На реконструкцию Кировского моста направляется порядка 200 млн. руб., на развязку ул. Черкасская — Свердловский тракт — 220 млн. руб.
— Как в городе решается проблема пробок? Расскажите о строительстве новых дорожных развязок?
— Безусловно, открытие федерального источника финансирования, если оно будет не разовым, открывает перед нами новые перспективы. Те средства, которыми мы располагали ранее, позволяли осуществлять новые небольшие строительства, капитальный ремонт, реконструкцию, но мы не могли подобраться к строительству двухуровневых развязок. А плоскостные развязки в таком городе не решают проблему пропускной способности. С федеральными деньгами мы начали строить двухуровневые развязки. В ближайшие три года планируется построить 3-6 подобных объекта, самый главный из них — двухуровневая развязка по ул. Бр. Кашириных—Труда—Свободы—Российская. Это очень серьезный проект стоимостью порядка 2 млрд. руб., приблизительный срок реализации которого — 2-3 года.
Кроме того, нам необходимо сделать еще два мостовых перехода через р.Миасс, в районе существующей плотины. Нужно продлить улицу Механическую через Меридиан и р. Миасс, эта улица будет называться Новомеханическая. Важно развязать въезд в Ленинский район через Рождественскую, проектирование в этом году будет закончено.
— Строительство двууровневых развязок полностью решит проблему возникновения пробок?
— Конечно нет. Но есть много городов в мире с огромными бюджетами, где вкладываются миллионы долларов в строительство дорог, но тем не менее, проблема пробок там существует. Поэтому сейчас главная задача — обеспечить пропускную способность по основным магистралям.
— В каких условиях проходит реконструкция Кировского моста? Все ли удается делать согласно графику?
— Мост по улице Кирова через реку Миасс — основной объект в этом году. Нормативный срок его реконструкции составляет 22 месяца, но предприятие «МОСТ-отряд-16», которое работает на данном объекте, по нашей просьбе пересмотрело весь проект и обязуется к концу этого года закончить все работы и восстановить транспортный поток. В настоящее время работы на Кировском мосте ведутся с небольшим опережением графика.
У нас существовали небольшие проблемы с получением средств из федерального бюджета, когда предприятия-подрядчики были вынуждены привлекать собственные средства и кредитные ресурсы, но сейчас эти проблемы практически решены.
— Каким образом можно решить проблему внутридворовых автопарковок?
— В июне вышел соответствующий документ с указанием географического перечня мест, где осуществляется муниципальное паркование (около 200-300 мест). На проспекте Ленина, например, очень много парковок, которые днем забиты, а ночью пустуют. В то же время на несанкционированных внутридворовых парковках наблюдается огромное скопление автомобилей. Поэтому было предложено вынести такие парковки со двора или создать там цивилизованные парковки — с оформлением земельного участка, с юридической ответственностью за сохранность транспортного средства и т. д.
— Владимир Георгиевич, лето — сезон активного дорожного строительства. Назовите приоритетные направления развития дорожной сети. Что уже удалось сделать?
— В этом году поставлена задача завершить строительство и реконструкцию серьезных объектов, работы по которым начались в 2006 г. К ним бы я отнес, прежде всего, улицу Курчатова. К настоящему времени там уже готова проезжая часть, тротуары, остались небольшие вопросы, связанные с завершением выноса сетей. После завершения всех работ эта улица будет представлять собой новую, красивую магистраль.
Также особое внимание в программе дорожного строительства уделяется перекресткам, которые являются наиболее значимыми в плане пропускной способности. В соответствующую подпрограмму заложено 42 перекрестка, по 15 из них в настоящее время ведется работа, в июле и в августе мы перейдем к остальным.
Кроме того, в этом году мы практически закончили реконструкцию улицы Свободы, в ходе которой она была значительно расширена. В Северо-Западном районе запланировали и уже практически выполнили работы по улице Братьев Кашириных, заканчиваем работы по улице Молодогвардейцев. Что касается объектов, финансируемых из федерального бюджета, то сейчас прокладываются дороги в новую жилую застройку — в районе Тополиной аллеи. Также уделяется внимание межквартальным улицам. В этом году были начаты и практически завершены работы по ул. Гончаренко в Ленинском районе, где были очень большие ямы. Выполнен ряд объектов в Металлургическом и Советском районе (улицы Омская, Тарасова).
— Как обстоит дело с финансированием дорожных работ? Насколько потребности города обеспечиваются направляемыми средствами на дорожное строительство?
— В этом году особенность программы дорожного строительства состоит в том, что к традиционному финансированию города и области выделяются средства из федерального бюджета в объеме 1 млрд. руб. Это инициатива партии «Единая Россия», которая была внесена в Правительство и одобрена, на основании чего принято соответствующее постановление. Стоит отметить, что миллиард рублей, который выделяется дополнительно, — очень серьезная сумма, учитывая, что в прошлом году на строительно-дорожных работах в городе было освоено 1,3 млрд. Таким образом, в этом году освоить нужно уже 2,3 млрд. руб. Единственную проблему нам могут создать погодные условия, все остальное зависит от умения организовать работу.
— Назовите перечень объектов, реконструкция и ремонт которых будет осуществляться за счет федеральных средств?
— В список объектов, финансируемых из федерального бюджета, входят искусственные сооружения — Кировский мост, ул. Молодогвардейцев, 32-ой годовщины в Металлургическом районе, ул. Братьев Кашириных по Тополиной аллее, Чичерина, Университетская Набережная, Карла Маркса — всего 12 объектов.
На реконструкцию Кировского моста направляется порядка 200 млн. руб., на развязку ул. Черкасская — Свердловский тракт — 220 млн. руб.
— Как в городе решается проблема пробок? Расскажите о строительстве новых дорожных развязок?
— Безусловно, открытие федерального источника финансирования, если оно будет не разовым, открывает перед нами новые перспективы. Те средства, которыми мы располагали ранее, позволяли осуществлять новые небольшие строительства, капитальный ремонт, реконструкцию, но мы не могли подобраться к строительству двухуровневых развязок. А плоскостные развязки в таком городе не решают проблему пропускной способности. С федеральными деньгами мы начали строить двухуровневые развязки. В ближайшие три года планируется построить 3-6 подобных объекта, самый главный из них — двухуровневая развязка по ул. Бр. Кашириных—Труда—Свободы—Российская. Это очень серьезный проект стоимостью порядка 2 млрд. руб., приблизительный срок реализации которого — 2-3 года.
Кроме того, нам необходимо сделать еще два мостовых перехода через р.Миасс, в районе существующей плотины. Нужно продлить улицу Механическую через Меридиан и р. Миасс, эта улица будет называться Новомеханическая. Важно развязать въезд в Ленинский район через Рождественскую, проектирование в этом году будет закончено.
— Строительство двууровневых развязок полностью решит проблему возникновения пробок?
— Конечно нет. Но есть много городов в мире с огромными бюджетами, где вкладываются миллионы долларов в строительство дорог, но тем не менее, проблема пробок там существует. Поэтому сейчас главная задача — обеспечить пропускную способность по основным магистралям.
— В каких условиях проходит реконструкция Кировского моста? Все ли удается делать согласно графику?
— Мост по улице Кирова через реку Миасс — основной объект в этом году. Нормативный срок его реконструкции составляет 22 месяца, но предприятие «МОСТ-отряд-16», которое работает на данном объекте, по нашей просьбе пересмотрело весь проект и обязуется к концу этого года закончить все работы и восстановить транспортный поток. В настоящее время работы на Кировском мосте ведутся с небольшим опережением графика.
У нас существовали небольшие проблемы с получением средств из федерального бюджета, когда предприятия-подрядчики были вынуждены привлекать собственные средства и кредитные ресурсы, но сейчас эти проблемы практически решены.
— Каким образом можно решить проблему внутридворовых автопарковок?
— В июне вышел соответствующий документ с указанием географического перечня мест, где осуществляется муниципальное паркование (около 200-300 мест). На проспекте Ленина, например, очень много парковок, которые днем забиты, а ночью пустуют. В то же время на несанкционированных внутридворовых парковках наблюдается огромное скопление автомобилей. Поэтому было предложено вынести такие парковки со двора или создать там цивилизованные парковки — с оформлением земельного участка, с юридической ответственностью за сохранность транспортного средства и т. д.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Заместитель главы Челябинска по транспорту, дорожному строительству и благо ...
- Заместитель главы Челябинска по транспорту, дорожному строительству и благо ...
- Заместитель главы Челябинска по транспорту, дорожному строительству и благо ...
- На окончание работ по возведению моста через реку Миасс в Челябинске планир ...
- В Челябинске начались работы по строительству современных двухуровневых раз ...