«КоммерсантЪ-Урал»Сергей Антонов,и Анна Моторина информируют: «Железнодорожники пересели в автобус. СвЖД запускает проект скоростного сообщения Екатеринбург-Челябинск»

Вчера президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин торжественно запустил скоростной рельсовый автобус по маршруту Екатеринбург-Челябинск. Предполагается, что он составит конкуренцию автоперевозкам и обеспечит суточный пассажиропоток на этом направлении порядка 500 человек. Однако участники рынка считают, что в итоге проект СвЖД может оказаться убыточным из-за низкого пассажиропотока в заявленном направлении, неудобного времени отправления скоростной электрички, которая в пути будет находиться такое же время, как и автобус.

Проект запуска рельсового автобуса между Екатеринбургом и Челябинском впервые был представлен в октябре 2006 года Шевкетом Шайдуллиным, который в то время возглавлял СвЖД (сейчас — советник президента ОАО «РЖД»), свердловскому губернатору Эдуарду Росселю. Предполагалось, что новый маршрут запустят уже к концу 2006 года. Но проект пришлось отложить, так как необходимо было провести ремонт путей (порядка 300 км —«Ъ»), чтобы обеспечить безопасное движение состава.

Вчера президент РЖД Владимир Якунин и начальник СвЖД Владимир Супрун торжественно запустили маршрут рельсового автобуса (РА) Екатеринбург-Челябинск. Поезд рассчитан на 222 пассажира и будет выполнять 1 рейс каждый день. Как заявил во время торжественного пуска начальник свердловской магистрали Владимир Супрун в настоящее время дорога приобрела только один состав рельсового автобуса РА2, поэтому больше рейсов организовать не получится, до конца 2007 года CвЖД планирует купить еще 1 состав. Как рассказали в пресс-службе СвЖД, рельсовый автобус сможет развивать скорость порядка 80 кмч, время в пути составит порядка 4 часа 20 минут (электричка находится в пути около 7, 5 часов) в одну сторону.

В СвЖД не смогли назвать точный объем инвестиций в проект запуска скоростного автобуса. «Необходимо учитывать стоимость капитального ремонта пути, стоимость самого состава, ремонт посадочных площадок. К тому же финансирование велось сразу из 2 источников: свердловской магистрали и Южно-Уральской железной дороги», — отмечает сотрудник пресс-службы СвЖД Всеволод Сучков. Между тем только покупка одного РА-2 обошлась дороге в сумму не менее 29 млн. руб. В компании рассчитывают, что окупить затраты смогут в течение 5 лет при условии, если заполняемость поезда составит 80%.

Однако пассажироперевозчики оценивают расчеты СвЖД по освоению направления Екатеринбург-Челябинск завышенными из-за высокой конкуренции на рынке. Так, генеральный директор ГУП «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» Владимир Щукин отметил, что в настоящее время из Екатеринбурга в Челябинск отправляется порядка 26 прямых автобусных рейсов, заполняемость которых 48%. Помимо этого существует еще 5-9 транзитных рейсов. Таким образом, по подсчетам господина Щукина, в день по направлению Екатеринбург-Челябинск отправляется порядка 600 человек. «Спрогнозировать какой отток будет от автоперевозок в сторону железной дороги, пока сложно, — говорит он. — Немалую роль в этом может сыграть время в пути, предложенное железнодорожниками и время отправления поезда». С ним согласен и аналитик по транспорту банка «Траст» Евгений Шаго, который считает, что новый продукт будет интересен только малообеспеченным категориям лиц и льготникам, так как позволит немного сэкономить (разница между желездорожным билетом и автобусным — около 80 руб.). «Очевидно, что для работающего населения и деловых людей этот продукт не подходит, так как железнодорожники предложили неудобное время (отправление из Екатеринбурга днем, обратно — рано утром — «Ъ»), а в бизнесе перевозок стыковки имеют очень большое значение», — отмечает он.

Другие материалы по теме: