Федеральная антимонопольная служба признала телевизионные рекламные ролики кваса «Никола» нарушающими Федеральный закон «О рекламе»
УрБК, Челябинск, 20.08.2007. Федеральная антимонопольная служба признала телевизионные рекламные ролики кваса «Никола» под условными названиями Kiss и Jackson, распространяемые в январе — апреле 2007 г., ненадлежащими, нарушающими положения пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе». ФАС России предписала рекламодателю — ОАО «Дека» — прекратить нарушения законодательства.
Как сообщает пресс-служба ФАС России, в рекламном ролике Kiss главный персонаж, изображающий главу семьи, предстает в карикатурно-искаженном образе, грубо копирующем облик солиста рок-группы KISS, и явно направлен на создание образа «разнузданной западной рок-звезды». Аналогичный подход использован в рекламном видеоролике Jackson, где главный герой сюжета, копирующий образ американского певца Майкла Джексона, держит в руке бумажный стаканчик с модифицированным изображением американского флага и сделанной крупным шрифтом надписью «СОЛА».
ФАС России усматривает в рекламных роликах некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами других производителей, так как сравнение в рекламе осуществляется не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления эмоционально-негативного отношения к напиткам «кола» и позитивного отношения к рекламируемому квасу, как отмечается в сообщении.
Ранее наличие в указанной рекламе кваса «Никола» некорректного сравнения рекламируемого товара с товарами других производителей было установлено на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России (консультативно-совещательный орган), состоявшемся 21 июня 2007 г.
Как сообщает пресс-служба ФАС России, в рекламном ролике Kiss главный персонаж, изображающий главу семьи, предстает в карикатурно-искаженном образе, грубо копирующем облик солиста рок-группы KISS, и явно направлен на создание образа «разнузданной западной рок-звезды». Аналогичный подход использован в рекламном видеоролике Jackson, где главный герой сюжета, копирующий образ американского певца Майкла Джексона, держит в руке бумажный стаканчик с модифицированным изображением американского флага и сделанной крупным шрифтом надписью «СОЛА».
ФАС России усматривает в рекламных роликах некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами других производителей, так как сравнение в рекламе осуществляется не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления эмоционально-негативного отношения к напиткам «кола» и позитивного отношения к рекламируемому квасу, как отмечается в сообщении.
Ранее наличие в указанной рекламе кваса «Никола» некорректного сравнения рекламируемого товара с товарами других производителей было установлено на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России (консультативно-совещательный орган), состоявшемся 21 июня 2007 г.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Федеральная антимонопольная служба РФ признала рекламу с использованием тов ...
- ФАС РФ оштрафовала ООО «Банана-Мама» за ненадлежащую рекламу
- ФАС России признала рекламу ОАО «Аэрофлот» ненадлежащей
- ОАО «Торговый дом ЦУМ» признан нарушившим законодательство о рекламе
- ФАС РФ признала ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» нарушившим законодательст ...