«Челябинский рабочий» и Евгения Репникова информируют: «Маршрутки потеснят новинками. До конца этого года в Челябинске появится много новых автобусов и троллейбусов»

Значительной части транспортного парка южноуральской столицы и других городов области уже мало помогает даже капитальный ремонт. Если ситуацию с троллейбусами и трамваями можно пока оценить как удовлетворительную, то челябинский автопарк просто «кричит» о своем плачевном состоянии. Областной бюджет выделяет миллиард рублей на закупку крупной партии техники. Осенью будет объявлен тендер на поставку в регион автобусов, трамваев и троллейбусов, всего 400 единиц.

— Официально бумаги пока не подписаны, — уточняет председатель комиссии городской Думы по транспортному обслуживанию населения и улично-дорожной сети Валерий Голиков. — Все на стадии планирования, но определенное видение уже есть.

Последнее пополнение парка Челябинска было в прошлом году — закупили десять новеньких троллейбусов к Дню города. Мы заметно отстаем от других российских городов-миллионников. Уфа за короткий срок обзавелась 600 единицами техники, Екатеринбург купил около 200, у нас же обновление исчисляется несколькими десятками. Поэтому львиную долю «транспортного миллиарда» планируется потратить именно на приобретение автобусов — миллионов 600-700.

— Такой экспансией мы надеемся потеснить маршрутные такси, — говорит Валерий Голиков. — И предложить горожанам более комфортные условия передвижения. Это закроет большую брешь в транспортной системе мегаполиса, образовавшуюся из-за износа техники. В Челябинске сейчас около 600 автобусов, обновится 20%. Поверьте, это колоссально!

Где-то в середине осени объявят тендер на крупный контракт по поставке транспорта. Первоначально планировалось отдать организацию конкурсов муниципалитетам, но в итоге областные власти решили провести общий конкурс. Так все больше застрахованы от злоупотреблений. Чем крупнее партия товара, тем больше скидок можно получить при сотрудничестве с отечественными производителями. Среди возможных претендентов — «Группа «ГАЗ», ОАО «КамАЗ», Минский автобусный завод. Основная борьба, скорее всего, развернется между двумя первыми гигантами.

28 августа в Челябинске выставят «презентационную линейку» образцов автобусных моделей. Местные и приехавшие из области представители власти, специалисты оценят товар, и экспертная комиссия вынесет решение.

Между тем требования к технике высокие. Был вариант приобретения «бэушного» транспорта, но его сразу отклонили. Машины предполагается брать новые, отечественного производства, с импортным двигателем. По словам Валерия Голикова, отечественный двигатель — день вчерашний: по сравнению с ним заграничный экономит до 30% топлива. К тому же предъявлен высокий экологический стандарт — евро-3, то есть влияние на окружающую среду будет сведено к минимуму. Само собой, транспорт должен радовать пассажиров уютными и комфортными салонами, иметь хорошие условия для работы водителя.

Примерная стоимость будущих автобусов — почти 3 млн. руб. за единицу. Без капитального ремонта они могут обходиться десятки лет, проезжая миллион километров. Какие именно современные модели автобусов придут в южноуральские города, сказать пока сложно — предстоит оценить технические, эксплуатационные и ценовые показатели продукции заводов-конкурсантов.

Другие материалы по теме: