«Коммерсант-Урал» и Марина Худовекова: «Бешеную собаку» приручит элита. Из челябинского клуба живой музыки сделают закрытый клуб для VIP-клиентов»

Челябинский предприниматель Константин Филимонов планирует создать на Урале сеть закрытых клубов для местной элиты. В качестве экспериментальной площадки будет использован открывшийся недавно в Челябинске клуб живой музыки «Бешеная собака». По словам бизнесмена, пока заведение открыто для большого круга посетителей, но в течение года клуб перейдет на обслуживание исключительно по клубным картам. Участники ресторанного бизнеса сомневаются в коммерческом успехе такого бизнес-проекта.

Ассоциация финансово-инвестиционных компаний «Константа» Константина Филимонова презентовала клуб «Бешеная собака» стоимостью 3,5 млн. евро месяц назад. Как рассказали в компании, сейчас заведение работает в формате клуба живой музыки. Директор по развитию Ассоциации финансово-инвестиционных компаний Станислав Кожевников отмечает: «Мы сделали все возможное, чтобы главным блюдом в нашем клубе стала не котлета, а музыка. Однако качество кухни у нас на уровне хорошего ресторана».

По его словам, сейчас клуб работает для большого круга посетителей (стоимость входного билета 300-500 руб., в дни приезда звезд музыки — 1,5-3 тыс. руб.). В течение года, согласно планам менеджмента «Константы», он перейдет на работу в закрытом режиме — по системе клубных карт: именные VIP-карты будут раздаваться посетителям на усмотрение администрации или по рекомендации члена клуба. Предполагается, что посетителями станет бизнес- и политическая элита города, которая может проводить в клубе деловые встречи и общаться в неформальной обстановке. Как отметил господин Кожевников, уже сейчас посетитель сможет попасть в «Бешеную собаку» после жесткого фейс- и дрессконтроля.

Если эксперимент в Челябинске окажется удачным, сеть закрытых VIP-клубов «Бешеная собака» может открыться в Екатеринбурге, Тюмени, Новосибирске, Москве и Санкт-Петербурге. В ассоциации подробнее говорить о проекте отказались, отметив лишь, что расчет сделан на особенность этого бизнеса, когда 20% постоянных клиентов приносят 80% дохода. При этом обладателям клубных карт не придется платить членские взносы.

Участники рынка относятся к проекту скептически, указывая на нечеткую концепцию «Бешеной собаки». По мнению челябинского ресторатора Татьяны Заславской, выступления звезд не гармонируют с форматом заведения, где проводятся переговоры. Эксперты идею создания сети элитных закрытых клубов живой музыки считают, скорее, имиджевым ходом, чем коммерческим проектом. «Окупаемость такого проекта составит 7-8 лет при выручке в 1,5 млн. евро в год. Весь вопрос в том, как добиться такой выручки, выплачивая многомиллионные гонорары приглашенным звездам», — говорит один из участников ресторанного рынка, пожелавший остаться неназванным. «Этот проект такой же похорон денег, каким пару лет назад стал екатеринбургский клуб «Горки» для Тимура Горяева, объявившего свое заведение элитным», — отмечает владелец сети ресторанов Екатеринбурга Константин Патрушев. По его мнению открытие подобного клуба уместно в крупных мегаполисах, где есть достаточное количество «не просто богатых людей, а очень богатых». «Чтобы клуб приносил прибыль, необходимо, чтобы средняя стоимость чека в заведении была не меньше $1 тыс., а общая выручка в день составляла $20-30 тыс.», — отмечает гендиректор московского консалтингового агентства «Настроение плюс» Денис Яхно. «Челябинск пока не готов к заведениям подобного формата, к тому же с таким экстравагантным названием, которое больше ассоциируется с народным кабаком», — добавляет челябинский ресторатор Татьяна Заславская.

Другие материалы по теме: