Директор по связям с общественностью розничной сети «Техносила» Надежда Сенюк: Бум продаж в кредит миновал

УрБК, Челябинск, 20.11.2007. «Развитое потребкредитование — один из параметров сложившегося рынка. По мнению большинства экспертов, бум продаж в кредит миновал. На то есть две причины: во-первых, активные покупки бытовой техники потребитель сделал в прошлые годы, а во-вторых, рост доходов населения привел к росту ипотечного и автокредитования», — сообщила на встрече регионального пресс-клуба директор по связям с общественностью розничной сети «Техносила» Надежда Сенюк.

«Однако программы кредитования являются одними из самых востребованных услуг в рознице, и основная доля продаж техники в кредит приходится на регионы. Потребкредитование выгодно и банкам, и сетям. Правильное продвижение банковских услуг и с той, и с другой стороны может способствовать росту продаж в кредит. Кредитование сегодня превращается в инструмент маркетинга. Грамотные промопредложения, доступность понимания условий кредитования и верное использование тенденции по смещению спроса по товарным категориям может способствовать повышению финансовой эффективности сети. По мнению экспертов, в ближайшие два года доля продаж в кредит в сегменте бытовой техники и электроники стабилизируется и будет держаться на уровне 25-28% с возможностью всплеска в различных товарных категориях», — заявила она.

«Когда сделаны основные покупки, то в кредит покупаются новинки и обновленные модели уже приобретенной техники. Новинки — тот товар, который лучше всего стимулирует продажи в целом, и кредит в том числе. Так, если еще два-три года назад лидером по продажам в кредит была крупная бытовая техника, то уже полтора года назад спрос сместился в группы товаров «ТВ» и «Аудио», а сейчас более всего в кредит продается техника из категории «Цифровые технологии». В этом году самым популярным товаром, приобретаемым в кредит, является мобильный телефон, на втором месте — коммуникаторы. Здесь, как и вообще, в продажах наблюдается цикличность спроса. В текущем году на рынке потребкредитования наблюдается тенденция по сокращению банков-партнеров и переход сетей на эксклюзивные партнерства, что вызвано желанием ритейлеров максимально оптимизировать модель работы по потребкредитованию для повышения ее эффективности», — отметила Н. Сенюк.

Другие материалы по теме: