Директор по связям с общественностью розничной сети «Техносила» Надежда Сенюк: Рынок «электронного ритейла» сегодня можно считать одним из самых консолидированных
УрБК, Челябинск, 16.11.2007. «По прогнозам аналитического отдела «Техносилы», через десять лет объем российского рынка бытовой и электротехники приблизится к $60 млрд., в среднем сохраняя ежегодный прирост 9-10%. В I полугодии 2006 г., после нескольких лет бурного роста, неожиданно произошла стагнация рынка, обнаружив характерную цикличность и изменения в структуре потребительского спроса. Крупнейшие ритейлеры для того, чтобы сохранить динамику и увеличить объемы продаж, сделали ставку на экстенсивное развитие, т.е. рост за счет открытия новых магазинов и освоения регионов. Но к середине 2007 г. всем игрокам стало понятно, что рынки большинства российских городов-миллионеров (за исключением Сибири и Дальнего Востока) практически поделены», — сообщила на встрече регионального пресс-клуба директор по связям с общественностью розничной сети «Техносила» Надежда Сенюк.
«Рынок «электронного ритейла» в российской розничной торговле сегодня можно считать одним из самых консолидированных — единственным сегментом розницы, практически поделенным между сетевыми игроками. По данным отраслевой ассоциации РАТЭК, доля сетевой торговли на рынке БТиЭ составляет 60%. При этом 48% продаж от общего оборота рынка приходится на четыре сети: «Эльдорадо» (23%), «М.Видео» (10%), «Техносила» (8%), «Мир» (7%). Чем больше процент организованной розницы в общем обороте рынка, тем меньше у сетей возможностей для органического роста, поэтому на те темпы развития, которые были в предыдущие годы, рассчитывать уже не приходится», — отметила Н. Сенюк.
«По мнению наших экспертов, наиболее верной для предотвращения падения продаж в период замедления роста рынка и возможной стагнации является двунаправленная стратегия, заключающаяся как в количественном, так и в качественном росте сетей. Такая стратегия имеет будущее. Она поможет сетям сохранить свои обороты в момент, когда увеличение количества магазинов уже не будет способствовать пропорциональному росту выручки», — добавила она.
«Рынок «электронного ритейла» в российской розничной торговле сегодня можно считать одним из самых консолидированных — единственным сегментом розницы, практически поделенным между сетевыми игроками. По данным отраслевой ассоциации РАТЭК, доля сетевой торговли на рынке БТиЭ составляет 60%. При этом 48% продаж от общего оборота рынка приходится на четыре сети: «Эльдорадо» (23%), «М.Видео» (10%), «Техносила» (8%), «Мир» (7%). Чем больше процент организованной розницы в общем обороте рынка, тем меньше у сетей возможностей для органического роста, поэтому на те темпы развития, которые были в предыдущие годы, рассчитывать уже не приходится», — отметила Н. Сенюк.
«По мнению наших экспертов, наиболее верной для предотвращения падения продаж в период замедления роста рынка и возможной стагнации является двунаправленная стратегия, заключающаяся как в количественном, так и в качественном росте сетей. Такая стратегия имеет будущее. Она поможет сетям сохранить свои обороты в момент, когда увеличение количества магазинов уже не будет способствовать пропорциональному росту выручки», — добавила она.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Сеть электроники и бытовой техники «Техносила» открывает первый гипермаркет ...
- Директор по связям с общественностью розничной сети «Техносила» Надежда Сен ...
- Директор по связям с общественностью розничной сети «Техносила» Надежда Сен ...
- Директор по связям с общественностью розничной сети «Техносила» Надежда Сен ...
- Региональные рынки бытовой техники: перспективы развития