Директор по связям с общественностью розничной сети «Техносила» Надежда Сенюк: Российский рынок бытовой техники и электроники сегодня растет в большей степени за счет регионов
УрБК, Челябинск, 15.11.2007. «Сектор розничной торговли входит в тройку самых быстрорастущих в российской экономике. Даже по консервативному прогнозу, который делает Росстат, размер розничного рынка России в 2011 г. достигнет $821 млрд. По данным ИК «Ренессанс Капитал», скорректированным на расхождение официальной статистики и реального размера рынка, к концу 2011 г. розничный рынок может увеличиться до $1 трлн. Россияне ежегодно будут тратить около $7200, из которых $3270 — на продукты питания, а $3930 — на непродовольственные товары. Эксперты в оптимизме своих прогнозов основываются на трех предпосылках: экономика страны продолжит расти на 5,8-6,8% в год в реальном выражении; вслед за ВВП опережающими темпами будут увеличиваться доходы населения (в среднем на 10% ежегодно), причем в регионах они будут расти быстрее, чем в столице», — сообщила на встрече Регионального пресс-клуба директор по связям с общественностью розничной сети «Техносила» Надежда Сенюк.
«Однако итоги I полугодия 2007 года (по данным Министерства регионального развития России) показали, что дифференциация регионов с точки зрения социально-экономического развития до сих пор продолжает увеличиваться. Но, несмотря на существенную разницу между регионами в их экономическом развитии, рост денежных доходов и потребительских расходов наблюдается повсеместно на всей территории России. Именно рост потребления со стороны населения, вызванного продолжающимся увеличением личных доходов, способствует тому, что на фоне общего замедления развития рынка бытовой техники и электроники, в российских регионах в электробытовых магазинах продолжает увеличиваться приток покупателей и рост среднего размера чека. Данный факт позволяет аналитикам и экспертам рынка говорить о том, что в настоящее время все еще сохраняются неплохие перспективы для органического роста розничных сетей, однако в ближайшие годы рост оборота ритейлеров за счет открытия новых магазинов будет сокращаться. Российский рынок бытовой техники и электроники сегодня растет в большей степени за счет регионов, где электробытовой ритейл активно развивается», — сообщила она.
По словам Н. Сенюк, это обусловлено насыщенностью и освоенностью столичного рынка, что способствует усилению региональной экспансии федеральных сетей. Кроме того, немаловажными факторами являются рост доходов и потребительских расходов населения в регионах, рост рынка торговой недвижимости, развитие в субъектах РФ рынка складской недвижимости.
Среди тенденций 2007 г. на рынке бытовой техники и электроники представитель компании «Техносила» назвала смещение региональной экспансии из городов-миллионеров в средние и малые города и перераспределение долей на региональных рынках розничной торговли. Также в этом году произошло усиление процесса консолидации бизнеса крупных игроков; увеличение количества сделок по слиянию и поглощению в сегменте крупного и среднего регионального бизнеса; привлечение заемных средств и использование новых финансовых инструментов для дальнейшего развития.
«По данным «Техносилы», объем российского рынка бытовой техники и электроники в 2007 г. составит порядка $15-16 млрд. (исключая мобильные телефоны и компьютерную технику). Значительная часть продаж будет приходиться на региональные рынки», — добавила Н. Сенюк.
«Однако итоги I полугодия 2007 года (по данным Министерства регионального развития России) показали, что дифференциация регионов с точки зрения социально-экономического развития до сих пор продолжает увеличиваться. Но, несмотря на существенную разницу между регионами в их экономическом развитии, рост денежных доходов и потребительских расходов наблюдается повсеместно на всей территории России. Именно рост потребления со стороны населения, вызванного продолжающимся увеличением личных доходов, способствует тому, что на фоне общего замедления развития рынка бытовой техники и электроники, в российских регионах в электробытовых магазинах продолжает увеличиваться приток покупателей и рост среднего размера чека. Данный факт позволяет аналитикам и экспертам рынка говорить о том, что в настоящее время все еще сохраняются неплохие перспективы для органического роста розничных сетей, однако в ближайшие годы рост оборота ритейлеров за счет открытия новых магазинов будет сокращаться. Российский рынок бытовой техники и электроники сегодня растет в большей степени за счет регионов, где электробытовой ритейл активно развивается», — сообщила она.
По словам Н. Сенюк, это обусловлено насыщенностью и освоенностью столичного рынка, что способствует усилению региональной экспансии федеральных сетей. Кроме того, немаловажными факторами являются рост доходов и потребительских расходов населения в регионах, рост рынка торговой недвижимости, развитие в субъектах РФ рынка складской недвижимости.
Среди тенденций 2007 г. на рынке бытовой техники и электроники представитель компании «Техносила» назвала смещение региональной экспансии из городов-миллионеров в средние и малые города и перераспределение долей на региональных рынках розничной торговли. Также в этом году произошло усиление процесса консолидации бизнеса крупных игроков; увеличение количества сделок по слиянию и поглощению в сегменте крупного и среднего регионального бизнеса; привлечение заемных средств и использование новых финансовых инструментов для дальнейшего развития.
«По данным «Техносилы», объем российского рынка бытовой техники и электроники в 2007 г. составит порядка $15-16 млрд. (исключая мобильные телефоны и компьютерную технику). Значительная часть продаж будет приходиться на региональные рынки», — добавила Н. Сенюк.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Сеть электроники и бытовой техники «Техносила» открывает первый гипермаркет ...
- Директор по связям с общественностью розничной сети «Техносила» Надежда Сен ...
- Региональные рынки бытовой техники: перспективы развития
- Директор по связям с общественностью розничной сети «Техносила» Надежда Сен ...
- Директор по связям с общественностью розничной сети «Техносила» Надежда Сен ...