«Вечерний Челябинск» и Алла Скрипова информируют: «Кому запретили летать в Европу»

Чиновники Росавиации и Ространенадзора составили «чёрный список» авиакомпаний. В нём значатся 13 российских перевозчиков, имеющих «запрещённые» для полётов в Европу самолёты. Среди них несколько авиакомпаний, летающих из Челябинска и Екатеринбурга. Кроме того, впервые в истории вето наложено на самолёты западного производства, в частности Boeing.

Вообще-то проверки Росавиации и Ространснадзора проводились для того, чтобы снять ограничения с авиаперевозчиков, которым летом запретили летать в страны Евросоюза. И теперь авиакомпании «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Якутия» и «Авиалинии 400» могут вздохнуть спокойно. Однако, разобравшись со старыми нарушителями, чиновники нашли новых. Согласно совместному распоряжению Росавиации и Ространснадзора, запрещены полёты в Евросоюз одному Boeing-737 авиакомпании «Сибирь», двум Ту-154 «Татарстана», двум Ту-154 ГТК «Россия», Ту-154 и Boeing-737 «Оренбургских авиалиний». Не на всех лайнерах смогут летать в ЕС «Красэйр», «Уральские авиалинии», «Газпромавиа», «Атлант Союз», «Ютэйр», «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Якутия» и «Авиалинии 400». Первые четыре перевозчика должны отчитаться об устранённых замечаниях до 20 января 2008 г., остальные — до 20 февраля, говорится в распоряжении. Любопытно, что ограничительные меры коснулись двух перевозчиков из первой пятёрки — S7 и ГТК «Россия». И впервые Росавиация запрещает летать в Европу самолётам западного производства.

По словам руководителя Росавиации Евгения Бачурина, больше всего замечаний связано с невыполнением требований безопасности. В самолётах нет свободного доступа к аварийным выходам — возле них стоят кресла или багаж, ремни безопасности старые, а в кабине пилотов просроченная документация. Среди претензий были и такие, как порез на шасси, треснутый фонарь на крыле и тому подобное. Зная, что жители Южного Урала активно пользуются услугами по крайней мере двух авиакомпаний из вышеприведённого списка — «Сибири» и «Уральских авиалиний», мы обратились за комментарием к их представителям. В разговоре с корреспондентом «Вечёрки» пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Елена Спиридович назвала информацию о включении её авиакомпании в «чёрный список» недостоверной и не соответствующей действительности.

— 23 июня 2007 года совместным распоряжением Ространснадзора и Росавиации № К-136-р(фс)/БЕ-108-р были введены ограничения и запреты на выполнение полётов в страны ЕС для ряда российских авиакомпаний. «Уральские авиалинии» попали в список авиакомпаний, для которых были введены ограничения по типу воздушного судна. В частности, установлено ограничение на полёты в страны ЕС на Ту-154М до приведения самолёта в полное соответствие международным стандартам, — объясняет ситуацию Елена Спиридович. — В результате безукоризненной работы авиакомпании в летний период и полного выполнения вынесенных предписаний ограничения на полёты в Европу для авиакомпании сняты. «Уральские авиалинии» вновь могут летать в страны ЕС на Ту-154М. Таким образом, теперь в Европу летают три типа самолёта парка «Уральских авиалиний»: Ил-86, Ту-154М и А-320.

Что касается самолёта авиакомпании «Сибирь», то, по словам её представителя Игоря Волкова, запрет на полёты в ЕС до сих пор не снят «из-за процедурных издержек». С лайнером марки Boeing всё в порядке, и без дела он не стоит — летает в другие страны.

В то же время чиновники успокаивают авиаперевозчиков: наш запрет — гораздо меньшее зло, чем европейские санкции. Дело в том, что пока Евросоюз согласился на то, что Россия ограничивает полёты в страны ЕС отдельных судов, а не целиком авиакомпаний. В противном случае ЕС может требовать запрета всех рейсов перевозчика, имеющего замечания даже по одному самолёту. А выбираться из европейского «чёрного списка» гораздо сложнее и дольше, чем из нашего.

Другие материалы по теме: