Челябинское УФАС России признало рекламу биологически активных добавок «Шиитаке» и «Агарик бразильский» ненадлежащей
УрБК, Челябинск, 17.12.2007 Специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области было выявлено, что в газете «Комсомольская правда - Челябинск» от 31 октября 2007 года № 161 (2394) была размещена статья «Победить грипп поможет гриб!», в которой рекламировались биологически активные добавки (далее – БАДы) «Шиитаке» и «Агарик бразильский», реализумые ООО «Сеть аптек «Живая капля».
В рекламной статье содержались прямые указания на то, что БАДы «Шиитаке» и «Агарик бразильский» обладают лечебными свойствами.
Так, из статьи «Победить грипп поможет гриб!» следует, что «Шиитаке» способен вылечить грипп, ОРЗ, дает положительный эффект при лечении гепатита «В» и ВИЧ-инфекции, замедляет рост злокачественных опухолей, эффективен при лечении диабета, рассеянного склероза, патологий печени и др., а «Агарик бразильский» применяется для лечения онкологических заболеваний.
Помимо этого, при чтении статьи создается впечатление о том, что БАД «Шиитаке» является лекарственным средством, поскольку наименование «Шиитаке» употребляется в сочетании с термином «препарат», который, как правило, используется как синоним лекарственного средства.
По закону «О рекламе» реклама БАДов не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами. 13 декабря 2007 г. решением Комиссии Челябинского УФАС России реклама БАДов «Шиитаке» и «Агарик бразильский» признана ненадлежащей. ООО «Сеть аптек «Живая капля» выдано предписание, в соответствии с которым ООО «Сеть аптек «Живая капля» должно прекратить размещение ненадлежащей рекламы, содержащей указание на лечебные свойства БАДов и создающую впечатление о том, что они являются лекарственным средствами.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
В рекламной статье содержались прямые указания на то, что БАДы «Шиитаке» и «Агарик бразильский» обладают лечебными свойствами.
Так, из статьи «Победить грипп поможет гриб!» следует, что «Шиитаке» способен вылечить грипп, ОРЗ, дает положительный эффект при лечении гепатита «В» и ВИЧ-инфекции, замедляет рост злокачественных опухолей, эффективен при лечении диабета, рассеянного склероза, патологий печени и др., а «Агарик бразильский» применяется для лечения онкологических заболеваний.
Помимо этого, при чтении статьи создается впечатление о том, что БАД «Шиитаке» является лекарственным средством, поскольку наименование «Шиитаке» употребляется в сочетании с термином «препарат», который, как правило, используется как синоним лекарственного средства.
По закону «О рекламе» реклама БАДов не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами. 13 декабря 2007 г. решением Комиссии Челябинского УФАС России реклама БАДов «Шиитаке» и «Агарик бразильский» признана ненадлежащей. ООО «Сеть аптек «Живая капля» выдано предписание, в соответствии с которым ООО «Сеть аптек «Живая капля» должно прекратить размещение ненадлежащей рекламы, содержащей указание на лечебные свойства БАДов и создающую впечатление о том, что они являются лекарственным средствами.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Челябинское УФАС России оштрафовало ООО «Здоровье нации» на 40 тысяч рублей ...
- Челябинское УФАС России выявило нарушения в рекламе биологически активных д ...
- Челябинское УФАС России признало рекламу продукта «Сустанол» ненадлежащей
- Челябинское УФАС России: В рекламе ООО ПК «ЗлатПродТорг» содержатся недосто ...
- ООО «Молл» снова уличено в нарушении Закона о рекламе