«Вечерний Челябинск» и Александра Головина информируют: «Чёрный год для чая»

В 2008 году цены на чай могут достичь рекордно высокого уровня. Из-за гражданских беспорядков в Кении, которая является крупнейшим в мире экспортёром чёрного чая, цены подскочили до $2,5 за кг.

Последним свидетельством растущей инфляции в сфере продовольствия в 2007 году стал резкий рост средней годовой цены на чай, которая составила $1,95 за кг.

Это соответствует 6,5-процентному повышению по сравнению с 2006 годом и представляет собой самую высокую цену с 2002 года.

«Средняя цена на чай в 2008 году достигнет ещё большего уровня и, вероятно, станет рекордно высокой в результате снижения поставок из Кении на 10%», —говорится в отчёте организации по продовольствию и сельскому хозяйству ООН.

При этом баланс спроса и предложения на мировом чайном рынке в последнее время улучшался благодаря росту потребления чая в Северной Африке, на Ближнем Востоке и Китае, где спрос растёт со скоростью 13% в год.

Рост цен на чай совпал с повышением цен на другие традиционно популярные напитки, такие как какао и кофе. Как уже сообщала «Вечёрка», во многом причиной роста цен стала нестабильная политическая ситуация в государствах Африки.

Российские импортёры чая не склонны считать кенийские цены основным фактором. Для России традиционно больший вес имеет Индия и Шри-Ланка.

Резкое повышение цен в одной чаепроизводящей стране неизбежно вызывает переориентацию покупателей на другую. Например, сейчас всё больший экспорт чая осуществляется из Китая, Вьетнама, где цены существенно ниже, чем в Кении. Это сглаживает ценовые колебания на чайном рынке.

Как сообщили представители объединения экспортёров чая и кофе («Росчайкофе»), некоторой сложностью сейчас является то, что российские импортёры стараются сократить долю индийского чая на российском рынке (в настоящий момент порядка 30%) из-за небрежности индийских санитарных служб.

Но варианты замены, по мнению экспертов, есть — это не менее ароматные китайские, вьетнамские, индонезийские и даже аргентинские аналоги. На розничных ценах, утверждают в «Росчайкофе», диверсификация поставок сказаться не должна.

Другие материалы по теме: