Управление Роспотребнадзора по Челябинской области: В 69% проверенных туристических фирм выявлены нарушения законодательства, регулирующего оказание туристских услуг

УрБК, Челябинск, 03.06.2008. В 2007 году Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области проведено 29 контрольных мероприятий по соблюдению законодательства, регулирующего оказание туристских услуг.

Как сообщает пресс-служба Управления, нарушения установлены в 20 предприятиях, что составляет 69% от числа проверенных.

Одним из основных нарушений при проверке туристских агентств является отсутствие в договорах о реализации туристского продукта существенных условий: сведений о полном и сокращенном наименовании, почтовом адресе, реестровом номере туроператора, размере финансового обеспечения, дате и сроке действия договора страхования, ответственности туроператора или банковской гарантии, о наименовании своей организации, месте её нахождения (почтовом адресе), о государственной регистрации и наименовании, зарегистрировавшего органа. В договорах на оказание туристских услуг не предусмотрена также ответственность исполнителя за нарушение сроков оказания услуг, сокращены сроки передачи документов, удостоверяющих право потребителей на услуги, входящие в туристский продукт, включены условия ущемляющие права потребителей. Жалобы потребителей в основном содержали требования об уменьшении стоимости туристского продукта, полученного не в полном объеме, либо за услугу ненадлежащего качества. При этом нарушения своих прав потребители документально не подтверждали. Так как требования носили имущественный характер, потребителям, как правило, давались разъяснения действующего в сфере туристских услуг законодательства и рекомендовалось обратиться в судебные органы.

По таким исковым заявлениям, поданным потребителями в районные суды г. Челябинска, во II полугодии 2007 года специалистами Управления Роспотребнадзора даны 2 заключения по делам в целях защиты прав потребителей. В первом случае потребителями было подано исковое заявление на возмещение убытков, компенсацию морального вреда в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору о реализации туристского продукта и несвоевременного предоставления информации о времени вылета. Во втором, потребителями подан иск на возмещение убытков в связи с предоставлением недостоверной информации о средствах размещения (отелях) и об условиях проживания (о месте нахождения отеля, его категории и уровне комфортности), в связи с чем по прибытию на место назначения, выявились недостатки оказанной услуги (по средству размещения и условиях проживания). В связи с выявленными недостатками оказанных услуг в обоих случаях истцами были предъявлены претензии к турагентам и к туроператорам. Ни одно из требований, указанных в претензии, не было удовлетворено в добровольном порядке. В обоих случаях исковые требования потребителей были удовлетворены судом.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий к виновным приняты меры административного воздействия. Составлено 23 протокола по статьям 14.8. ч.1 и ч.2, 14.4. ч.1, вынесено 20 постановлений об административных правонарушениях, сумма штрафных санкций составила 71 тыс. руб.

Другие материалы по теме: