«КоммерсантЪ-Урал», Игорь Лесовских и Сергей Антонов сообщают: «Видеорегистраторам дают зеленый свет. ГИБДД подвела предварительные итоги тестовой эксплуатации системы»
С 1 июля в России изменится система регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД) — штраф будет приходить по почте вместе с фотографией нарушения, сделанной видеофиксатором. Первые итоги тестовой эксплуатации этих устройств, как уверяют в ГИБДД, бьют рекорды по количеству выявленных нарушений. Правда, автомобилисты уже придумали способы борьбы с нововведением, а правозащитники указывают на недоработку проекта.
Идея ввода видеофиксаторов в Росси возникла еще в 2000 году, но на ее реализацию ушло почти 8 лет. Как считают в госавтоинспекциях, реализация программы, с одной стороны, позволит эффективнее бороться с коррупцией в рядах ГИБДД, так как следить за соблюдением правил движения будут камеры. Принцип работы видеофиксаторов: камера фиксирует нарушение, сигнал кодируется, потом только выводится снимок нарушения, на котором запечатлен номер нарушителя. Ему по почте отправляется квитанция. В случае, если нарушение предусматривает лишение прав, нарушителю вместе с фотографией направляется извещение о необходимости явки на административную комиссию. Если автовладелец в ГИБДД не придет, любой инспектор будет вправе остановить его, забрать права на месте и привлечь нарушителя к административному наказанию через суд.
В ГИБДД Челябинской области отмечают, что кроме «взяточничества», благодаря видеокамерам, может быть снижена и аварийность. «Объективность техники поможет приучить водителей к бдительности на дорогах, ведь после нарушения, это фото вместе с протоколом придет нарушителю, который будет обязан заплатить штраф. Стоит отметить, что сколько было нарушений, столько штрафов ему и придется оплатить. Надеемся, такими мерами удастся добиться понимания, что нарушать правила будет накладно», — отмечает замначальника отдела пропаганды ГИБДД Челябинской области Андрей Смирнов.
Правда автоинспекторы сетуют на то, что пока не удается полностью покрыть потребность регионов в видеофиксаторах.
Тем не менее, первые итоги работы камер, отмечают силовики, оказались впечатляющими — количество зафиксированных нарушений выросло в десятки раз. Так, в Челябинске на оживленных городских перекрестках камеры фиксируют до 20 тыс. нарушений в неделю, тогда как раньше их счет шел на сотни.
Автомобилисты и правозащитники указывают на то, что, несмотря на точную дату запуска системы видеорегистраторов, механизм работы пока прописан недостаточно четко, поэтому могут возникнуть проблемы. Так, например, в тупиковой ситуации оказались фирмы по прокату автомобилей: собственником автомобиля числится юридическое лицо, а нарушителем может оказаться кто угодно.
Активно обсуждают в интернет-форумах предстоящие изменения и автовладельцы. Они уже придумали, как избежать наказания — достаточно замазать номер грязью, что несложно будет сделать, например, в осеннюю распутицу.
Идея ввода видеофиксаторов в Росси возникла еще в 2000 году, но на ее реализацию ушло почти 8 лет. Как считают в госавтоинспекциях, реализация программы, с одной стороны, позволит эффективнее бороться с коррупцией в рядах ГИБДД, так как следить за соблюдением правил движения будут камеры. Принцип работы видеофиксаторов: камера фиксирует нарушение, сигнал кодируется, потом только выводится снимок нарушения, на котором запечатлен номер нарушителя. Ему по почте отправляется квитанция. В случае, если нарушение предусматривает лишение прав, нарушителю вместе с фотографией направляется извещение о необходимости явки на административную комиссию. Если автовладелец в ГИБДД не придет, любой инспектор будет вправе остановить его, забрать права на месте и привлечь нарушителя к административному наказанию через суд.
В ГИБДД Челябинской области отмечают, что кроме «взяточничества», благодаря видеокамерам, может быть снижена и аварийность. «Объективность техники поможет приучить водителей к бдительности на дорогах, ведь после нарушения, это фото вместе с протоколом придет нарушителю, который будет обязан заплатить штраф. Стоит отметить, что сколько было нарушений, столько штрафов ему и придется оплатить. Надеемся, такими мерами удастся добиться понимания, что нарушать правила будет накладно», — отмечает замначальника отдела пропаганды ГИБДД Челябинской области Андрей Смирнов.
Правда автоинспекторы сетуют на то, что пока не удается полностью покрыть потребность регионов в видеофиксаторах.
Тем не менее, первые итоги работы камер, отмечают силовики, оказались впечатляющими — количество зафиксированных нарушений выросло в десятки раз. Так, в Челябинске на оживленных городских перекрестках камеры фиксируют до 20 тыс. нарушений в неделю, тогда как раньше их счет шел на сотни.
Автомобилисты и правозащитники указывают на то, что, несмотря на точную дату запуска системы видеорегистраторов, механизм работы пока прописан недостаточно четко, поэтому могут возникнуть проблемы. Так, например, в тупиковой ситуации оказались фирмы по прокату автомобилей: собственником автомобиля числится юридическое лицо, а нарушителем может оказаться кто угодно.
Активно обсуждают в интернет-форумах предстоящие изменения и автовладельцы. Они уже придумали, как избежать наказания — достаточно замазать номер грязью, что несложно будет сделать, например, в осеннюю распутицу.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Челябинске подведены итоги профилактическое мероприятия «Автобус»
- Управление ГИБДД Челябинска: Пока неизвестно, будет ли ГИБДД возвращена воз ...
- ГИБДД УВД по г. Челябинску: В феврале водители маршрутных такси ООО «Транс- ...
- «Челябинский рабочий» и Федор Краснов: «Извозчик без прав. Только за одну о ...
- В России будут сокращены около 20% сотрудников ГИБДД