Участники туристического рынка: Повышение цен на авиатопливо в первую очередь отразилось на стоимости отдыха в европейских странах

С ноября 2007 года, по данным Федеральной антимонопольной службы, цены на авиакеросин в России увеличились на 70%. В результате стоимость авиатоплива на внутреннем рынке в июне превысила цены в аэропортах Западной Европы. При этом практически все российские авиакомпании увеличили топливные сборы, что отразилось на стоимости туристических путевок.

«За последнее время топливный сбор вырос на 15-20%. Сначала цена была в пределах $25, постепенно увеличиваясь до $50, $70. На сегодняшний день стоимость топливного сбора составляет примерно $160», — сообщил УрБК директор ЗАО «Тургид» Алексей Мешков.

«В последнее время отмечается значительный рост цен на авиакеросин и, соответственно, повышение топливных сборов. В связи с этим клиентам приходится доплачивать за приобретенные путевки», — заявил УрБК заместитель директора туристической фирмы ООО «Соло» Михаил Кутьин.

«Очередное повышение цен на авиатопливо значительно сказалось на стоимости тура», — сообщила УрБК менеджер туристической фирмы ООО «Роза Мира плюс» Татьяна Матовская.

По словам участников рынка, в условиях увеличения топливного сбора значительно подорожал отдых в европейских странах, включая Испанию, Италию, Грецию, Чехию. «В меньшей степени происходящее отразилось на стоимости отдыха в Египте, Таиланде, Турции», — сообщил А. Мешков.

Как отметила Т. Матовская, рост топливных сборов достаточно ощутим, особенно для тех, кто летит отдыхать всей семьей, к примеру, в составе четырех человек.

По словам экспертов, сложившаяся ситуация отрицательно влияет на деятельность туристических компаний.

«В первую очередь, это негативная реакция клиентов. Особенно для тех, кто заранее оплатил стоимость путевки. В основном люди отказываются от тура, требуют возврата денег, а в некоторых случаях и моральной компенсации. И они совершенно правы — мы обозначили цену, которая была согласована и оплачена, а здесь еще клиентам приходится нести дополнительные затраты», — отметил А. Мешков.

«Клиенты возмущены — требуют вмешательства антимонопольного органа», — добавляет Т. Матовская.

Кроме того, по словам А. Мешкова, незапланированное повышение стоимости тура отрицательно сказывается на имидже туристической фирмы, туроператора.

Между тем, по мнению М. Кутьина, вряд ли сложившаяся ситуация приведет к оттоку клиентов. «Повышение цен на авиатопливо — открытая информация, все прекрасно понимают ситуацию. И если человек запланировал свой отдых, он платит дополнительные деньги. Неприятен тот факт, что в России — богатой нефтяными ресурсами стране, топливо дороже, чем в Европе», — отметил М. Кутьин.

Другие материалы по теме: