ИК «Профинвестсервис»: Снижение стоимости бензина в крупнооптовом секторе вряд ли приведет к серьезному снижению розничных цен в долгосрочной перспективе

УрБК, Челябинск, 11.09.2008. «В ближайшее время, скорее всего, стоимость нефтепродуктов на российском рынке продолжит демонстрировать понижательную динамику», — заявили УрБК в аналитическом отделе ИК «Профинвестсервис».

Как отмечают в компании, снижение цен на нефтепродукты, в основном, связано со значительным снижением стоимости углеводородного сырья для отечественных производителей в сентябре по отношению к августу, по данным сайта www.eoil.ru, более чем на 3 000 руб./т». Давление на российский рынок нефтепродуктов продолжает оказывать и снижение мировых цен, как на сырую нефть, так и на нефтепродукты. Это делает экспорт для отечественных компаний непривлекательным, что в свою очередь ведет к увеличению предложения на внутреннем рынке, при том, что спрос в настоящее время не такой высокий. Кроме того, свою роль сыграли претензии ФАС по поводу завышения цен на авиакеросин и дизтопливо.

Однако, по мнению экспертов ИК «Профинвестсервис», снижение в крупнооптовом секторе вряд ли приведет к серьезному снижению розничных цен в долгосрочной перспективе. «Причина заключается в установлении определенной нормы доходности к оптовым ценам и компенсации потерь при снижающихся ценах и дополнительные расходы при экспорте нефти за счет высокой маржи на внутреннем рынке нефтепродуктов: беспрецедентно высокая экспортная пошлина, рассчитанная в период пиковых цен на мировую нефть, заставляет отыгрываться на внутреннем рынке», — отмечают в аналитическом отделе компании.

«Безусловно, для компаний со своей сетью АЗС снижение цен в розничном секторе более вероятно, чем для остальных участников рынка. Речь идет о том, что, как правило, крупные сети заправок имеют нефтяные компании, которые занимаются разведкой и добычей нефти, производством и продажей нефтепродуктов. А значит и имеют меньше издержек за счет отсутствия посредников между производством и продажей. Другой вариант — сеть АЗС от производителей нефтепродуктов. Владельцы нефтеперерабатывающих предприятий довольно часто владеют и сетью заправок. Третий тип сетей — частные сети, состоящие из трех и более заправок. Сейчас число таких компаний растет. Но растет и конкуренция между ними. В любом случае, корректировка цен для таких компаний окажется менее чувствительна, чем для отдельных игроков», — заключили в ИК «Профинвестсервис».

Другие материалы по теме: