В России на 5% повышаются импортные пошлины на новые легковые автомобили иностранного производства и автомобили, с момента выпуска которых прошло не более трех лет

УрБК, Москва, 10.11.2008. Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под председательством первого вице-премьера России Виктора Зубкова повысила импортные пошлины на иномарки. Главное изменение касается пошлин на новые легковые автомобили и автомобили, с момента выпуска которых прошло не более трех лет. Ставка таможенной пошлины на них увеличивается на 5% — с 25% до 30%. Об этом сообщает «Коммерсант».

Также на заседании решено уменьшить с семи до пяти лет возрастной порог на автомобили, грузовики и автобусы, при котором фактически начинает действовать заградительный уровень пошлин. Размер ставки пошлины на них будет выглядеть так: на легковые автомобили — ?2,5-5,7 за куб. см, на грузовые — ?2-4,4 за куб. см, на автобусы — ?3 за куб. см. Согласно предлагаемой ставке, автомобиль старше пяти лет растаможить будет дороже, чем по нынешней — старше семи лет: сегодня пошлина на старые иномарки составляет от ?1,4-3,2 за куб. см.

Новые ставки пошлин могут быть введены в действие в декабре 2009 года.

«Логичным путем повышение импортных пошлин приведет к увеличению цен на иномарки, с другой стороны, — в любом случае цены будут регулироваться и выравниваться», — заявила УрБК менеджер отдела продаж челябинского автосалона «Омега» Татьяна Седова.

«Сегодня существует определенный сложившийся рынок. Не думаю, что импортер позволит провалить его на те модели, которые выпускаются в России, при этом допустить недопоставку и «недосбыт» тех машин, которые производятся за рубежом», — отметила Т. Седова.

Она также считает, что повышение пошлин вряд ли спасет отечественный автопром. «Если говорить только об АвтоВАЗе, то, возможно, принятые меры позволят поднять его производство, но только в случае одновременного повышения пошлин еще и на собранные кузова», — полагает Т. Седова.

«В целом, отечественный автопром, сегодня — это уже и то, что выпускает ОАО «СеверСталь» и автоконцерн Fiat, концерн Volkswagen, Peugeot, Citroen, и та же Toyota и т.д. Масса автомобилей под импортными брэндами производятся в России с ценовой категорией до 300 тыс. руб.», — добавила она.

Другие материалы по теме: