ИК «Финам»: Принимаемые меры для ограничения импорта подержанных автомобилей направлены на поддержание сбыта продукции российскими автомобильными компаниями

УрБК, Москва, 11.11.2008. «Мы полагаем, что принимаемые меры для ограничения импорта подержанных автомобилей направлены на поддержание сбыта продукции российскими автомобильными компаниями, которые выпускают продукцию в той же ценовой категории. Принятые в отношении подержанных автомобилей и автобусов таможенные меры приведут к существенному сокращению объёмов их импорта, так как их ввоз станет существенно дороже», — заявил УрБК аналитик ИК «Финам» Константин Романов.

«Что касается легковых автомобилей, то в таможенном законодательстве будет ликвидирована категория от 3 до 7 лет, на которые сейчас установлены умеренные таможенные пошлины. По нашим оценкам, в 2007 году в Россию было ввезено 386 тыс. подержанных иномарок, что составляет 14% российского рынка автомобилей. Мы полагаем, что на эту долю могут претендовать компании, занимающиеся производством автомобилей бюджетной категории в России. Однако поскольку более половины рынка подержанных иномарок приходится на Дальний Восток и Сибирь, для экспансии в эти регионы автокомпаниям потребуется осуществлять капиталовложения в развитие дилерской и сервисной сети. В противном случае эту долю могут захватить новые иномарки. Также мы считаем, что на продажи новых импортируемых автомобилей вводимые меры окажут незначительное влияние, так как для них пошлина изменится не столь значительно, как для подержанных иномарок», — отметил К. Романов.

«Аналогичная ситуация складывается на рынках грузовых автомобилей и автобусов. На текущий момент подержанный импорт способен конкурировать по цене и потребительским свойствам с новыми российскими машинами. Таким образом, наиболее вероятным сценарием будет замещение подержанного импорта новой техникой российского производства. Решение освободить от пошлин ввоз седельных тягачей и автобусов не ниже класса евро-4 не окажет существенного влияния на российский рынок, так как российская и импортная продукция находятся в разных ценовых сегментах рынка», — полагает эксперт.

«Среди российских автопроизводителей, чьи акции торгуются на фондовой бирже, от вводимых таможенных барьеров выиграют АвтоВАЗ и СОЛЛЕРС. Бенефициаром введения пошлин на грузовые автомобили станет крупнейший российский производитель — КАМАЗ. Группа «ГАЗ», являясь диверсифицированным автомобильным холдингом, выиграет от введения обоих видов пошлин», — заключил К. Романов.

Напомним, правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике приняла решение о повышении импортных пошлин на иномарки. Главное изменение касается пошлин на новые легковые автомобили и автомобили, с момента выпуска которых прошло не более трех лет. Ставка таможенной пошлины на них увеличивается на 5% — с 25% до 30%.

Также решено уменьшить с семи до пяти лет возрастной порог на автомобили, грузовики и автобусы, при котором фактически начинает действовать заградительный уровень пошлин. Размер ставки пошлины на них будет выглядеть так: на легковые автомобили — ?2,5-5,7 за куб. см, на грузовые — ?2-4,4 за куб. см, на автобусы — ?3 за куб. см.

Новые ставки пошлин могут быть введены в действие в декабре 2009 года.

Другие материалы по теме: