Челябинская область выступила с инициативой об изменении федерального законодательства о занятости

УрБК, Челябинск, 23.03.2009. Челябинская область выступила с рядом инициатив об изменении федерального законодательства о занятости.

Напомним, одна из них была рассмотрена на расширенном заседании коллегии областного главного управления по труду и занятости. Согласно действующему законодательству, центры занятости населения должны предлагать обратившимся гражданам «подходящую» работу, при этом устроиться на предложенную вакансию закон обязать не может. «Это порождает такое явление как социальное иждивенчество: некоторых людей вполне устраивает, что можно ничего не делать и получать за это пособие по безработице. Тем более, размер максимального пособия — 5600 руб. — превышает минимальную оплату труда», — отмечают специалисты ЦЗН.

Таким образом, с целью искоренения иждивенческих настроений, а также расширения круга участников общественных работ предлагается распространить на период кризиса действие пункта 3 статьи 4 на граждан, уволившихся по собственному желанию и претендующих на государственное пособие по безработице.

По мнению руководства области, эта мера существенно ограничила бы социально безответственные действия работодателей, устанавливающих сотрудникам минимальный размер оплаты труда и предлагающих им «переждать» кризис на пособие по безработице, уволиться «по собственному желанию» или «по соглашению сторон».

Выпускников высших учебных заведений предлагается отнести к «испытывающим трудности в поиске работы», уравняв в правах с выпускниками учреждений начального и среднего профессионального образования.

Еще одна инициатива — в отношении инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, и несовершеннолетних граждан, имеющих наибольшие проблемы в трудоустройстве, ввести норму, предусматривающую на период кризиса дополнительные меры по созданию для них рабочих мест (статья 13).

В рамках переданных полномочий предлагается направлять субсидии по общественным работам не безработным, а предприятиям для создания временных рабочих мест (п.2 статьи 24).

Также Челябинская область предлагает ввести административную ответственность работодателей за принятие неправомерных решений о сокращении штатов, по введению режима неполного рабочего дня, неполной рабочей недели и несоблюдению сроков по представлению соответствующей информации в службы занятости (статья 25).

В целях сохранения кадрового потенциала предприятий и повышения его квалификации предлагается предусмотреть возможность компенсации затрат работодателям на опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения (статья 26).

Другие материалы по теме: