Челябинская область выступила с инициативой об изменении федерального законодательства о занятости
УрБК, Челябинск, 23.03.2009. Челябинская область выступила с рядом инициатив об изменении федерального законодательства о занятости.
Напомним, одна из них была рассмотрена на расширенном заседании коллегии областного главного управления по труду и занятости. Согласно действующему законодательству, центры занятости населения должны предлагать обратившимся гражданам «подходящую» работу, при этом устроиться на предложенную вакансию закон обязать не может. «Это порождает такое явление как социальное иждивенчество: некоторых людей вполне устраивает, что можно ничего не делать и получать за это пособие по безработице. Тем более, размер максимального пособия — 5600 руб. — превышает минимальную оплату труда», — отмечают специалисты ЦЗН.
Таким образом, с целью искоренения иждивенческих настроений, а также расширения круга участников общественных работ предлагается распространить на период кризиса действие пункта 3 статьи 4 на граждан, уволившихся по собственному желанию и претендующих на государственное пособие по безработице.
По мнению руководства области, эта мера существенно ограничила бы социально безответственные действия работодателей, устанавливающих сотрудникам минимальный размер оплаты труда и предлагающих им «переждать» кризис на пособие по безработице, уволиться «по собственному желанию» или «по соглашению сторон».
Выпускников высших учебных заведений предлагается отнести к «испытывающим трудности в поиске работы», уравняв в правах с выпускниками учреждений начального и среднего профессионального образования.
Еще одна инициатива — в отношении инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, и несовершеннолетних граждан, имеющих наибольшие проблемы в трудоустройстве, ввести норму, предусматривающую на период кризиса дополнительные меры по созданию для них рабочих мест (статья 13).
В рамках переданных полномочий предлагается направлять субсидии по общественным работам не безработным, а предприятиям для создания временных рабочих мест (п.2 статьи 24).
Также Челябинская область предлагает ввести административную ответственность работодателей за принятие неправомерных решений о сокращении штатов, по введению режима неполного рабочего дня, неполной рабочей недели и несоблюдению сроков по представлению соответствующей информации в службы занятости (статья 25).
В целях сохранения кадрового потенциала предприятий и повышения его квалификации предлагается предусмотреть возможность компенсации затрат работодателям на опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения (статья 26).
Напомним, одна из них была рассмотрена на расширенном заседании коллегии областного главного управления по труду и занятости. Согласно действующему законодательству, центры занятости населения должны предлагать обратившимся гражданам «подходящую» работу, при этом устроиться на предложенную вакансию закон обязать не может. «Это порождает такое явление как социальное иждивенчество: некоторых людей вполне устраивает, что можно ничего не делать и получать за это пособие по безработице. Тем более, размер максимального пособия — 5600 руб. — превышает минимальную оплату труда», — отмечают специалисты ЦЗН.
Таким образом, с целью искоренения иждивенческих настроений, а также расширения круга участников общественных работ предлагается распространить на период кризиса действие пункта 3 статьи 4 на граждан, уволившихся по собственному желанию и претендующих на государственное пособие по безработице.
По мнению руководства области, эта мера существенно ограничила бы социально безответственные действия работодателей, устанавливающих сотрудникам минимальный размер оплаты труда и предлагающих им «переждать» кризис на пособие по безработице, уволиться «по собственному желанию» или «по соглашению сторон».
Выпускников высших учебных заведений предлагается отнести к «испытывающим трудности в поиске работы», уравняв в правах с выпускниками учреждений начального и среднего профессионального образования.
Еще одна инициатива — в отношении инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, и несовершеннолетних граждан, имеющих наибольшие проблемы в трудоустройстве, ввести норму, предусматривающую на период кризиса дополнительные меры по созданию для них рабочих мест (статья 13).
В рамках переданных полномочий предлагается направлять субсидии по общественным работам не безработным, а предприятиям для создания временных рабочих мест (п.2 статьи 24).
Также Челябинская область предлагает ввести административную ответственность работодателей за принятие неправомерных решений о сокращении штатов, по введению режима неполного рабочего дня, неполной рабочей недели и несоблюдению сроков по представлению соответствующей информации в службы занятости (статья 25).
В целях сохранения кадрового потенциала предприятий и повышения его квалификации предлагается предусмотреть возможность компенсации затрат работодателям на опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения (статья 26).
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Челябинская область намерена выступить с инициативой об изменении федеральн ...
- Челябинская область получит 90 млн. рублей на содействие занятости населени ...
- Заместитель начальника Главного управления по труду и занятости населения Ч ...
- С начала 2009 года в рамках ведомственной целевой программы Главного управл ...
- «Вечерний Челябинск» и Анастасия Танаева: «Как справиться с безработицей»