Росстат: Потребительская уверенность населения России продолжает снижаться
УрБК, Москва, 08.04.2009 Результаты обследований, проведенных Росстатом в I квартале 2009 года, свидетельствуют о продолжающемся снижении потребительской уверенности населения России.
Так, индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, снизился в I квартале 2009 года на 35%. По сравнению с IV кварталом 2008 года индекс снизился на 15 процентных пунктов, с I кварталом 2008 года — на 35 процентных пунктов. Аналогичный уровень индекса наблюдался в IV квартале 1999 года (-35%). Как отмечает Федеральная служба государственной статистики, на снижение индекса потребительской уверенности повлияло, прежде всего, преобладание негативных оценок респондентами произошедших изменений в экономике России. Оценки остальных компонентов индекса также ухудшились, но значительно в меньшей степени.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил (-27%) и уменьшился по сравнению с I кварталом 2008 года на 35%.
На возможные положительные изменения в экономике указали примерно 13% опрошенных (против 28% в I квартале 2008 года). Негативных изменений в экономике ожидают более 48% респондентов, что почти на 35% выше уровня I квартала 2008 года.
Доля респондентов, указавших на ухудшение экономической ситуации в стране, составила почти 83% от числа опрошенных (в I квартале 2008 года — 19%). Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения экономической ситуации, составила 4% против 32% в I квартале 2008 года.
Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил на 25% ниже уровня, отмеченного в I квартале 2008 года.
Ухудшение личного материального положения прогнозирует более 42% опрошенного населения (против 13% в I квартале 2008 года). Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12 месяцев, составила 7% (13% в I квартале 2008 года). Почти 38% от числа опрошенных считают, что их материальное положение не изменится.
Доля респондентов, положительно оценивающих изменение своего материального положения, составила 13% (против 23% в I квартале 2008 года). Больше половины опрошенных считают, что их материальное положение ухудшилось (в I квартале 2008 года — примерно 22%).
По сравнению с I кварталом 2008 года индекс благоприятности условий для крупных покупок снизился на 33 процентных пункта, составив (-45%). Индекс благоприятности условий для сбережений снизился на 20% и составил (-61%).
Доля тех, кто делает сбережения, составила в I квартале 2009 года 90% от числа опрошенных против 99% в I квартале 2008 года. При этом довольно существенно изменилась структура предпочтений респондентов по целям создаваемых сбережений.
Снижение индекса потребительской уверенности по сравнению с I кварталом 2008 года наблюдалось в равной степени во всех возрастных группах населения. У молодежи в возрасте 16-29 лет — на 40%, лиц среднего (от 30 до 49 лет) и старшего (от 50 лет и старше) возрастов — на 38 и 31 процентных пунктов соответственно.
Индекс произошедших изменений в экономике России одинаков у молодежи и лиц старшего возраста — (-54%), у лиц среднего возраста — (-57%). Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России у молодежи, лиц среднего возраста и в старшей возрастной группе составил (-24%), (-25%) и (-31%) соответственно.
Так, индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, снизился в I квартале 2009 года на 35%. По сравнению с IV кварталом 2008 года индекс снизился на 15 процентных пунктов, с I кварталом 2008 года — на 35 процентных пунктов. Аналогичный уровень индекса наблюдался в IV квартале 1999 года (-35%). Как отмечает Федеральная служба государственной статистики, на снижение индекса потребительской уверенности повлияло, прежде всего, преобладание негативных оценок респондентами произошедших изменений в экономике России. Оценки остальных компонентов индекса также ухудшились, но значительно в меньшей степени.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил (-27%) и уменьшился по сравнению с I кварталом 2008 года на 35%.
На возможные положительные изменения в экономике указали примерно 13% опрошенных (против 28% в I квартале 2008 года). Негативных изменений в экономике ожидают более 48% респондентов, что почти на 35% выше уровня I квартала 2008 года.
Доля респондентов, указавших на ухудшение экономической ситуации в стране, составила почти 83% от числа опрошенных (в I квартале 2008 года — 19%). Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения экономической ситуации, составила 4% против 32% в I квартале 2008 года.
Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил на 25% ниже уровня, отмеченного в I квартале 2008 года.
Ухудшение личного материального положения прогнозирует более 42% опрошенного населения (против 13% в I квартале 2008 года). Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12 месяцев, составила 7% (13% в I квартале 2008 года). Почти 38% от числа опрошенных считают, что их материальное положение не изменится.
Доля респондентов, положительно оценивающих изменение своего материального положения, составила 13% (против 23% в I квартале 2008 года). Больше половины опрошенных считают, что их материальное положение ухудшилось (в I квартале 2008 года — примерно 22%).
По сравнению с I кварталом 2008 года индекс благоприятности условий для крупных покупок снизился на 33 процентных пункта, составив (-45%). Индекс благоприятности условий для сбережений снизился на 20% и составил (-61%).
Доля тех, кто делает сбережения, составила в I квартале 2009 года 90% от числа опрошенных против 99% в I квартале 2008 года. При этом довольно существенно изменилась структура предпочтений респондентов по целям создаваемых сбережений.
Снижение индекса потребительской уверенности по сравнению с I кварталом 2008 года наблюдалось в равной степени во всех возрастных группах населения. У молодежи в возрасте 16-29 лет — на 40%, лиц среднего (от 30 до 49 лет) и старшего (от 50 лет и старше) возрастов — на 38 и 31 процентных пунктов соответственно.
Индекс произошедших изменений в экономике России одинаков у молодежи и лиц старшего возраста — (-54%), у лиц среднего возраста — (-57%). Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России у молодежи, лиц среднего возраста и в старшей возрастной группе составил (-24%), (-25%) и (-31%) соответственно.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Во II квартале 2011 года индекс потребительской уверенности в России вырос ...
- Росстат зафиксировал снижение индекса потребительской уверенности населения ...
- В IV квартале 2009 года уровень потребительской уверенности населения Росси ...
- В I квартале 2010 года индекс потребительской уверенности в России вырос на ...
- Росстат: В III квартале 2010 года индекс потребительской уверенности населе ...