Участники рынка: Внутренний туристический продукт остается неконкурентоспособным
По мнению экспертов, даже несмотря на кризис, внутренний туризм остается менее привлекательным в сравнении с зарубежным, поэтому в текущем году кардинальных изменений в пользу внутреннего рынка, включая местный, ожидать не стоит.
«Российские направления остаются неконкурентоспособными по отношению к зарубежным турам в силу несоответствия уровня сервиса с запрашиваемой ценой. Более того, при таких же ценах отдых за рубежом — это еще и гарантированная погода, чистое море, питание «все включено» и доброжелательное обслуживание, которого у нас нет», — заявила в ходе недавней пресс-конференции заместитель директора туристической компании «ДАН» Евгения Битько.
«Если сравнивать цены на Турцию и курорты Черного моря, например, по звездам, то получается что за границей отдыхать выгодней. Не говоря уже о наших местных базах, где по ценам на июнь отдых стоит дороже, чем в Адлере. То же касается и санаториев», — отмечала директор туристической компании «Холидей-тур» Ольга Тряскина.
По словам представителей турфирм, в предстоящем сезоне наиболее востребованными из внешних направлений останутся Турция и Египет, также пользоваться спросом будут Греция, Объединенные Арабские Эмираты и Испания.
Что касается отдыха в Челябинской области, то, как считают участники рынка, он станет альтернативой зарубежному в случае изменения ценовой политики местных курортов.
При этом ряд экспертов указывает на объективные причины завышенных цен на туристические услуги, в первую очередь — отсутствие государственной поддержки.
«Туристический бизнес как в целом по России, так и в Челябинской области, государством поддерживается только на словах, действенных мер не предпринимается», — заявил на пресс-конференции начальник отдела по туризму министерства физической культуры, спорта и туризма Челябинской области Александр Филиппов.
«Высокие цены на отдых в России диктуются рядом условий. Речь идет о стоимости пассажирских перевозок, больших налогах на землю, имущество, ценах на энергоресурсы. В связи с этим представители туристического бизнеса вынуждены выставлять сопоставимые данным условиям прейскуранты», — отметил он. Среди других причин слабого развития туризма в Челябинской области А. Филиппов назвал несоответствие инженерных инфраструктур (прежде всего, дорог и транспорта) мировым стандартам, нехватку мест для размещения туристов, высокую стоимость аренды земли, бюрократические проволочки при ее выделении.
С ним согласна генеральный директор ООО Турфирма «СаТТурн» Наталья Банникова.
«Для привлечения туристов мы каждый год разрабатываем различные программы, которые были бы интересны как старшему поколению отдыхающих, так и детям. Однако при создании новых маршрутов приходится сталкиваться с высокой арендной платой за земельные участки», — заявила она.
По словам руководителя турфирмы, на предстоящий летний сезон Гослесфонд установил ставку в размере порядка 99 тыс. руб. за 1 гектар.
«Это очень серьезная сумма, из которой, если прибавить цены на транспорт и питание, складывается достаточно высокая стоимость путевки. В результате сегодня отдых в полевых палаточных лагерях по стоимости выходит намного дороже отдыха в стационарных, либо в стандартных номерах санаториев», — отметила Н. Банникова.
Об отсутствии поддержки со стороны государства и возросших затратах, в том числе в системе детского отдыха, говорят и другие участники туристического рынка. «Стоимость путевок в детские лагеря Челябинской области увеличилась на 20% по сравнению с прошлым годом», — сообщила директор детского бюро путешествий «Каникулы» Анна Терновская.
По ее словам, прежде всего, рост цен связан с повышением стоимости энергоресурсов, продуктов питания, услуг транспорта. Кроме того, как отметила А. Терновская, в системе детских лагерей существует ряд проблем, который напрямую связан с недоработкой законодательства.
«Сейчас наши детские лагеря работают по нормативам Советского Союза. И если крымские, украинские лагеря могут предложить детям «шведские столы», двухъярусные кровати, аквапарки, то наши борются с проблемой выживания и не могут предоставить какие-либо нестандартные услуги», — отметила А. Терновская.
«Российские направления остаются неконкурентоспособными по отношению к зарубежным турам в силу несоответствия уровня сервиса с запрашиваемой ценой. Более того, при таких же ценах отдых за рубежом — это еще и гарантированная погода, чистое море, питание «все включено» и доброжелательное обслуживание, которого у нас нет», — заявила в ходе недавней пресс-конференции заместитель директора туристической компании «ДАН» Евгения Битько.
«Если сравнивать цены на Турцию и курорты Черного моря, например, по звездам, то получается что за границей отдыхать выгодней. Не говоря уже о наших местных базах, где по ценам на июнь отдых стоит дороже, чем в Адлере. То же касается и санаториев», — отмечала директор туристической компании «Холидей-тур» Ольга Тряскина.
По словам представителей турфирм, в предстоящем сезоне наиболее востребованными из внешних направлений останутся Турция и Египет, также пользоваться спросом будут Греция, Объединенные Арабские Эмираты и Испания.
Что касается отдыха в Челябинской области, то, как считают участники рынка, он станет альтернативой зарубежному в случае изменения ценовой политики местных курортов.
При этом ряд экспертов указывает на объективные причины завышенных цен на туристические услуги, в первую очередь — отсутствие государственной поддержки.
«Туристический бизнес как в целом по России, так и в Челябинской области, государством поддерживается только на словах, действенных мер не предпринимается», — заявил на пресс-конференции начальник отдела по туризму министерства физической культуры, спорта и туризма Челябинской области Александр Филиппов.
«Высокие цены на отдых в России диктуются рядом условий. Речь идет о стоимости пассажирских перевозок, больших налогах на землю, имущество, ценах на энергоресурсы. В связи с этим представители туристического бизнеса вынуждены выставлять сопоставимые данным условиям прейскуранты», — отметил он. Среди других причин слабого развития туризма в Челябинской области А. Филиппов назвал несоответствие инженерных инфраструктур (прежде всего, дорог и транспорта) мировым стандартам, нехватку мест для размещения туристов, высокую стоимость аренды земли, бюрократические проволочки при ее выделении.
С ним согласна генеральный директор ООО Турфирма «СаТТурн» Наталья Банникова.
«Для привлечения туристов мы каждый год разрабатываем различные программы, которые были бы интересны как старшему поколению отдыхающих, так и детям. Однако при создании новых маршрутов приходится сталкиваться с высокой арендной платой за земельные участки», — заявила она.
По словам руководителя турфирмы, на предстоящий летний сезон Гослесфонд установил ставку в размере порядка 99 тыс. руб. за 1 гектар.
«Это очень серьезная сумма, из которой, если прибавить цены на транспорт и питание, складывается достаточно высокая стоимость путевки. В результате сегодня отдых в полевых палаточных лагерях по стоимости выходит намного дороже отдыха в стационарных, либо в стандартных номерах санаториев», — отметила Н. Банникова.
Об отсутствии поддержки со стороны государства и возросших затратах, в том числе в системе детского отдыха, говорят и другие участники туристического рынка. «Стоимость путевок в детские лагеря Челябинской области увеличилась на 20% по сравнению с прошлым годом», — сообщила директор детского бюро путешествий «Каникулы» Анна Терновская.
По ее словам, прежде всего, рост цен связан с повышением стоимости энергоресурсов, продуктов питания, услуг транспорта. Кроме того, как отметила А. Терновская, в системе детских лагерей существует ряд проблем, который напрямую связан с недоработкой законодательства.
«Сейчас наши детские лагеря работают по нормативам Советского Союза. И если крымские, украинские лагеря могут предложить детям «шведские столы», двухъярусные кровати, аквапарки, то наши борются с проблемой выживания и не могут предоставить какие-либо нестандартные услуги», — отметила А. Терновская.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Участники рынка: Внутренний туристический продукт остается неконкурентоспос ...
- Директор детского бюро путешествий «Каникулы» Анна Терновская: Стоимость пу ...
- Генеральный директор ООО Турфирма «СаТТурн» Наталья Банникова: При создании ...
- Начальник отдела по туризму министерства физической культуры, спорта и тури ...
- Директор туристической компании «Холидей-тур» Ольга Тряскина: Переориентаци ...