Начальник фондового департамента ООО ФА «Милком-Инвест» Виталий Шурупов: В случае дальнейшей стагнации ожидаемого эффекта от расширения программы льготного автокредитования не будет

УрБК, Челябинск, 21.05.2009. «Если законопроект будет принят, то это будет стимулировать не только «АвтоВАЗ». Конечно, есть и ограничения по сумме. Но проблему сейчас представляют не ограничения, а возможности бюджета и платежеспособный спрос населения. В случае дальнейшей стагнации ожидаемого эффекта не будет, даже если давать беспроцентный кредит», — заявил УрБК начальник фондового департамента ООО ФА «Милком-Инвест» Виталий Шурупов.

Напомним, Министерство промышленности и торговли РФ подготовило проект о внесении изменений в программу субсидирования потребительских автокредитов. Проект предусматривает снижение минимальной величины предоплаты за приобретаемые автомобили до 15% от их стоимости, увеличение максимальной стоимости автомобилей с 350 до 600 тыс. руб., предоставление льготных кредитов не только для приобретения легковых автомобилей, но и легкого коммерческого транспорта.

«Программа изначально предназначалась для помощи не российскому автопрому, а конкретно ОАО «АвтоВАЗ». Наивно думать, что новый Ford Focus можно так просто приобрести в Челябинске в автосалоне по льготному кредиту. Завод «Иж-Авто» практически стоит. Поэтому, реестр этих «льготных» автомобилей можно было сразу обозвать «безвозмездная помощь (очередная) государства руководству «АвтоВАЗа». Поскольку доля «АвтоВАЗа» на рынке из года в год сужается, то и эффективность программы низкая», — отметил В. Шурупов.

Другие материалы по теме: