Председатель ЕТО Челябинской области Сергей Образцов: Главной причиной убытков МУП «Челябгортранс» является неконкурентоспособность автобусных сообщений
УрБК, Челябинск, 25.05.2009. С 21 мая текущего года в Челябинске начались отключения электротранспорта в связи с образовавшейся задолженностью на городских транспортных предприятиях за электроэнергию.
По словам председателя ЕТО Челябинской области Сергея Образцова, с 1 января 2009 года в связи с предписанием Федеральной службы по тарифам ликвидированы льготные энерготарифы для ряда потребителей, в том числе и для МУП «Челябгортранс».
«Согласно данным, представленным предприятием, в прошлом году себестоимость проезда в общественном транспорте, складываясь из расчета стоимости перевозки одного пассажира, составляла: в трамвае — 7,7 руб. на человека, в троллейбусе — 11 руб., в автобусе — 18 руб. То есть главной причиной убытков предприятия являются перевозки в автобусном сообщении. При этом доля общеэксплуатационных расходов в автобусных перевозках составляет 26%, в перевозке трамваем — 51%, в троллейбусе — 56%. Это говорит о искусственном переносе затрат с автобусных перевозок на электротранспорт, когда они могли бы распределяться равномерно. Вместе с тем, электротранспорт в прошлом году был еще прибыльным. Причем если говорить о троллейбусе, там затраты на электроэнергию составили 51 млн. руб., а общеэксплуатационные — 218 млн. руб. Доля электроэнергии здесь является не критичной», — отметил С. Образцов.
«Как следует из данных МУП «Челябгортранс», исходя из общего пробега подвижного состава по автобусам и количеству перевезенных пассажиров, получается, что коэффициент загрузки — 0,2-0,3. Таким образом, главной причиной убытков «Челябгортранса» является не высокий тариф на электроэнергию, а потому что автобусы перестали выдерживать конкуренцию с маршрутными такси», — добавил он.
По словам председателя ЕТО Челябинской области Сергея Образцова, с 1 января 2009 года в связи с предписанием Федеральной службы по тарифам ликвидированы льготные энерготарифы для ряда потребителей, в том числе и для МУП «Челябгортранс».
«Согласно данным, представленным предприятием, в прошлом году себестоимость проезда в общественном транспорте, складываясь из расчета стоимости перевозки одного пассажира, составляла: в трамвае — 7,7 руб. на человека, в троллейбусе — 11 руб., в автобусе — 18 руб. То есть главной причиной убытков предприятия являются перевозки в автобусном сообщении. При этом доля общеэксплуатационных расходов в автобусных перевозках составляет 26%, в перевозке трамваем — 51%, в троллейбусе — 56%. Это говорит о искусственном переносе затрат с автобусных перевозок на электротранспорт, когда они могли бы распределяться равномерно. Вместе с тем, электротранспорт в прошлом году был еще прибыльным. Причем если говорить о троллейбусе, там затраты на электроэнергию составили 51 млн. руб., а общеэксплуатационные — 218 млн. руб. Доля электроэнергии здесь является не критичной», — отметил С. Образцов.
«Как следует из данных МУП «Челябгортранс», исходя из общего пробега подвижного состава по автобусам и количеству перевезенных пассажиров, получается, что коэффициент загрузки — 0,2-0,3. Таким образом, главной причиной убытков «Челябгортранса» является не высокий тариф на электроэнергию, а потому что автобусы перестали выдерживать конкуренцию с маршрутными такси», — добавил он.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Суд отказал МУП «Челябгортранс» в удовлетворении иска о переводе предприяти ...
- Суд отказал МУП «Челябгортранс» в удовлетворении иска о переводе предприяти ...
- МУП «Челябгортранс» может стать банкротом
- МУП «Челябгортранс» может стать банкротом
- Суд отказал МУП «Челябгортранс» в удовлетворении иска о переводе предприяти ...