Первый заместитель председателя Законодательного собрания Челябинской области Юрий Карликанов: Существует ряд проблем по реализации программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов»
УрБК, Челябинск, 07.07.2009. Существует ряд проблем по реализации программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов». Об этом заявил первый заместитель председателя Законодательного собрания Челябинской области Юрий Карликанов.
«Во-первых, итоги проведения капитального ремонта в 2008 году и работы, начатые в 2009 году, показывают, что собственники помещений, либо их представители не всегда участвуют в приемке выполненных работ, не контролируют их качество, не знают какие работы и в каком объеме в их доме проводятся. Во-вторых, вызывает много вопросов и качество составления проектно-сметной документации управляющими компаниями и ТСЖ, иногда проектно-сметная документация не соответствует существующим требованиям. В-третьих, в некоторых управляющих организациях технический надзор за поведением работ по капитальному ремонту не выполняет возложенных на него функций либо выполняет их не в полном объеме. Государственная жилищная инспекция в процессе проведения ремонта и при приемке выполненных работ часто фактически осуществляет функции технического надзора, подменяя тем самым управляющие организации», — отметил он.
По мнению Ю. Карликанова, для решения данных проблем необходимо постоянно информировать граждан. «Собственники помещений в многоквартирных домах не знают о проведении капитального ремонта, видах и объемах работ, стоимости и сроках, о подрядных организациях, выполняющих работы. А главное — собственники не знают своих прав и не всегда могут воздействовать на подрядные организации, даже через свои управляющие компании в случае некачественного проведения работ. Также они не могут воспользоваться своим правом в согласовании выполненных работ через своих уполномоченных представителей», — полагает он.
«Хотелось бы, чтобы цели государственной поддержки населения в виде финансирования проведения капитального ремонта и создания благоприятных условий для проживания наших граждан были достигнуты при непосредственном их участии и максимальной отдаче от использования бюджетных средств», — заключил Ю. Карликанов.
Напомним, в 2009 году в Фонде содействия реформированию ЖКХ защищена заявка Челябинской области на проведение капитального ремонта 2321 дома на сумму 2,6 млрд. руб. Также в текущем году используется лимит финансовых средств 2010 года и I полугодия 2011 года. Из средств областного бюджета выделено 212 млн. руб., из бюджетов муниципалитетов — 52,3 млн. руб., средства собственников помещений — 151 млн. руб. Всего в Челябинской области в 2009 году на капитальный ремонт выделено 3046 млн. руб. В заявку 2009 года вошли 30 муниципальных образований Челябинской области: 12 городов и 18 районов. По состоянию на 1 июля работы завершены в 202 домах, 70 из них приняты специальной комиссией.
«Во-первых, итоги проведения капитального ремонта в 2008 году и работы, начатые в 2009 году, показывают, что собственники помещений, либо их представители не всегда участвуют в приемке выполненных работ, не контролируют их качество, не знают какие работы и в каком объеме в их доме проводятся. Во-вторых, вызывает много вопросов и качество составления проектно-сметной документации управляющими компаниями и ТСЖ, иногда проектно-сметная документация не соответствует существующим требованиям. В-третьих, в некоторых управляющих организациях технический надзор за поведением работ по капитальному ремонту не выполняет возложенных на него функций либо выполняет их не в полном объеме. Государственная жилищная инспекция в процессе проведения ремонта и при приемке выполненных работ часто фактически осуществляет функции технического надзора, подменяя тем самым управляющие организации», — отметил он.
По мнению Ю. Карликанова, для решения данных проблем необходимо постоянно информировать граждан. «Собственники помещений в многоквартирных домах не знают о проведении капитального ремонта, видах и объемах работ, стоимости и сроках, о подрядных организациях, выполняющих работы. А главное — собственники не знают своих прав и не всегда могут воздействовать на подрядные организации, даже через свои управляющие компании в случае некачественного проведения работ. Также они не могут воспользоваться своим правом в согласовании выполненных работ через своих уполномоченных представителей», — полагает он.
«Хотелось бы, чтобы цели государственной поддержки населения в виде финансирования проведения капитального ремонта и создания благоприятных условий для проживания наших граждан были достигнуты при непосредственном их участии и максимальной отдаче от использования бюджетных средств», — заключил Ю. Карликанов.
Напомним, в 2009 году в Фонде содействия реформированию ЖКХ защищена заявка Челябинской области на проведение капитального ремонта 2321 дома на сумму 2,6 млрд. руб. Также в текущем году используется лимит финансовых средств 2010 года и I полугодия 2011 года. Из средств областного бюджета выделено 212 млн. руб., из бюджетов муниципалитетов — 52,3 млн. руб., средства собственников помещений — 151 млн. руб. Всего в Челябинской области в 2009 году на капитальный ремонт выделено 3046 млн. руб. В заявку 2009 года вошли 30 муниципальных образований Челябинской области: 12 городов и 18 районов. По состоянию на 1 июля работы завершены в 202 домах, 70 из них приняты специальной комиссией.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Челябинске начинаются проверки деятельности управляющих компаний
- В Челябинске начинаются проверки деятельности управляющих компаний
- С начала года в рамках реализации программы капитального ремонта многокварт ...
- Первый заместитель главы города Челябинска Сергей Давыдов: Ситуация с финан ...
- Общий объем финансирования программы капитального ремонта многоквартирных д ...