Объем выдачи кредитов на покупку автомобилей в I половине 2009 года снизился на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года

УрБК, Москва, 14.07.2009. Главной причиной значительного падения российского авторынка в I половине 2009 года стало существенное сокращение объемов выдачи кредитов на покупку автомобилей. Реализация автомобилей в кредит за первые 6 месяцев 2009 года находится на уровне 130—150 тыс. машин. При этом за аналогичный период 2008 года в кредит было продано около 700 тыс. новых автомобилей. То есть падение этого сегмента рынка составило примерно 80%. В то же время продажи автомобилей за наличные средства сократились существенно меньше — всего на 18—20%. Об этом сообщает пресс-служба аналитического агентства «Автостат».

«Самый сильный провал рынка автокредитования пришелся на зимний период. В тот момент на волне девальвации рубля и существенного роста процентных ставок банки практически прекратили выдачу автокредитов, а ежемесячный объем этого рынка упал примерно в 10 раз. Начиная с весны рынок автокредитования начал оживать. С одной стороны, этому поспособствовала временная стабилизация курса национальной валюты, а с другой — наработка новых совместных кредитных продуктов между банками и автопроизводителями. Кроме того, в апреле заработала государственная программа по субсидированию процентных ставок при покупке автомобилей отечественного производства», — заявил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Другие материалы по теме: