Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков: Российский рынок автокредитования откатился примерно на 5 лет назад

УрБК, Москва, 21.08.2009 По данным РБК-рейтинг, в I полугодии 2009 года объем выданных в России автокредитов уменьшился в 6 раз по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Как отмечают эксперты, госбанки показали результаты несколько лучше других.

Так, «ВТБ24» в I полугодии 2009 года сократил объем выданных автокредитов на 17% по сравнению с 2008 годом. У «Сбербанка» — сокращение объемов произошло в 2 раза (-53,7%). Вместе с тем, многие банки вообще фактически прекратили выдачу автокредитов. У большинства кредитных учреждений, предоставивших данные для рейтинга, падение к прошлому году составляет от 90 до 99%.

Специалисты аналитического агентства «Автостат» отмечают, что один из прошлогодних лидеров сегмента автокредитования «Райффайзенбанк» за I полугодие сократил объем выдачи в 9 раз с 9,44 млрд. руб. до 1,07 млрд. руб. Еще один банк из первой десятки по прошлому году — «Уралсиб» за 6 месяцев выдал авитокредитов лишь на 569,6 млн. руб., что в 12,5 раз меньше прошлогоднего результата. (7,14 млрд. руб.). «ЮниКредит Банк», занимавший в прошлом году третью строчку среди самых автокредитных банков, сократил объем выдачи в 8 раз с 20,36 млрд. руб. до 2,59 млрд. руб.

По оценке аналитического агентства «Автостат», опубликованной в маркетинговом отчете «Автомобильный рынок России. Итоги 6 месяцев 2009 года, тенденции и прогнозы», суммарный объем рынка автокредитования в 2009 году составит порядка $5 млрд., что в 4 раза меньше прошлогоднего показателя ($20 млрд.). «Фактически сейчас можно констатировать, что российский рынок автокредитования откатился примерно на 5 лет назад — к уровням 2004 года, когда только начинался кредитный бум», — комментирует ситуацию директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его оценке сейчас на долю кредитных машин приходится порядка 25% рынка новых автомобилей, то есть каждая четвертая машина покупается с использованием заемных средств. Годом ранее доля таких покупок составляла 50%.

Другие материалы по теме: